СУПЕР TEACHER - 2006
Издание: Первомайка
Птицы в путь собираются, к нам возвращаются с юга, И весною пахнуло в открытое ветром окно, Год идет по давно нам известному вечному кругу, По ушедшей зиме плачут грозди сосулек давно. На палитре моей, где так светло размешаны краски, Зайчик солнечный, словно художник, неспешные кисти берет, В Первомайском районе Ижевска рисует он праздник - Конкурс лучших, достойных, талантливых снова сразиться зовет. Я - учитель! За мной моя школа, коллеги, ребята и годы исканий... Все, кто в силы поверил мои, кто подставил надежно плечо, Пройден путь, позади все волненья и трудности испытаний, Час настал, чтоб спасибо сказать и признаться в любви горячо. Кто я? Что я умею? О чем я мечтаю и в чем сомневаюсь... Кто он - самый прекрасный в стране педагог? Я судьбе благодарен за конкурс, и точно я знаю: Он поверить заставил, что путь в жизни правильный выбрать я смог. Завтра вновь педсоветы, уроки, звонки, перемены. Снова смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног. И учитель начнет, как и прежде, опять свою смену. В светлый класс он войдет и подарит ребятам урок. Впереди их немало. Немало побед и открытий. Выпускник снова в мае шагнет вдаль за школьный порог. И у нас будет много хороших и добрых событий. Снова бал, снова конкурс... Удачи тебе, педагог! Наталья Фаритовна Градобоева, учитель школы №91 Педагог - это не просто профессия, это судьба... Школа - наш второй дом. Учитель - наша вторая мама, бывает, папа. Классный руководитель знает о нас все, даже больше, чем мы предполагаем, ведь быть учителем - значит обладать неоценимым талантом и высоким профессионализмом. Вот уже в седьмой раз был объявлен в Первомайском районе конкурс профессионального мастерства «Педагог года». Конкурс год от года набирает силу, с 1998 года в нем приняло участие 173 педагога, а значит, и с ними более 3500 учеников. Этот педагогический марафон позволяет раскрыть творческие дарования наших учителей и одновременно стимулировать дальнейшее развитие их талантов, получая поддержку и одобрение своего профессионального кредо со стороны коллег и учеников. Но и это еще не все, итогом участия в конкурсе является повышение квалификационной категории и карьерный рост, что также немаловажно. Надо отметить, что победители районных конкурсов педагогического мастерства вот уже много лет достойно представляют Первомайский район на конкурсе «Педагог года Удмуртии» и неоднократно становились победителями. Особенностью этого конкурса стало участие в нем не только учителей общеобразовательных школ, но и наших уникальных психологов, социальных педагогов, учителей специальных учреждений, руководящих работников. Какие они, «пеликаны»-2006? 27 прекрасных дам и 3 джентльмена - педагоги из школ-интернатов №№ 15 и 75, вечерних сменных школ №№ 6 и 17, коррекционной школы № 47, Дома детского творчества и общеобразовательных школ №№ 18,31,36,42,46,48, 57, 59, 65, 66, 68, 74, 90, 91, 97. Численное превосходство, как всегда, у гуманитариев. Средний стаж учителей -10 лет. Усталости еще нет, но уже есть, что показать, чем поделиться. В течение 4-х месяцев конкурсанты прошли очный и заочный туры, представив на суд жюри автореферат, видеоматериал, давали зачетный урок. В финале, который проходил в форме урока-импровизации «Познание начинается с удивления», рейтинг конкурсантов определяли представители администрации Первомайского района, победители прошлых районных и республиканских конкурсов «Учитель года», представители родительской и ученической общественности. Атмосфера сопереживания, взаимопомощи, идейного штурма, знакомства с новыми людьми, с интересными методиками стала еще одной положительной стороной конкурса. А искренне обострившееся чувство любви к своим ученикам, коллегам, к своей школе выливалось в настоящее признание... «Я люблю свою школу, как человека. Это целый мир. Это оригинальная личность. Это противоречивый характер со своими положительными и отрицательными чертами. Школа - мой избранник: и я поклоняюсь ему, спешу помочь, огорчаюсь и радуюсь вместе с ним. Ведь это существо живет и дышит рядом со мной, а иногда даже во мне. Я ему мать и дитя одновременно. И именно я, учитель, несу свой груз ответственности за то, чтобы дыхание любимой школы было ровным, чтобы сердце стучало бодро, а ум был светлым... Чтобы моя школа не переставала удивлять и радовать...» Каков же он, победитель конкурса? Чем он привлекателен и уникален? Что в нем особенного? Что он умеет делать не так, как все? Почему к нему притягивает, как магнитом? Звание «Учитель года -2006» и главный приз получила Дягилева Марина Викторовна - учитель истории и обществознания школы № 91. Марина Викторовна - это не только высокопрофессиональный предметник, но и учитель, обладающий способностью выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, побуждающий детей к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий мышление, творческую активность. Это, безусловно, одаренная личность, наделенная такими качествами, как доброжелательность, предупредительность и отзывчивость.
Тема: Профессиональная деятельность