Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 07 июня 2025 г.

Ученики

  • Канонерова Полина Константиновна
  • Капралов Константин Романович
  • Селиверстова Вера Александровна
  • Селич Фёдор Андреевич

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Школа №97 вновь признана лучшей в России

17.10.2008 

Издание: Удмуртская правда, 17 октября 2008
Тема: Лучшие школы России

- Мы не боимся экспериментировать и всегда стремимся шагать в ногу со временем, - говорит директор школы № 97 Ахтам Чугалаев. - Думаю, именно это помогает нам достигать хороших результатов.

Сомневаться в его словах не приходится. Ежегодные российские и республиканские награды, почётные грамоты и дипломы, врученные школе и ее педагогам, говорят сами за себя.

На прошлой неделе делегация преподавателей школы № 97 вер­нулась из Москвы с очередной по­бедой. Уже второй раз ижевская школа была признана абсолютным победителем во всероссийском конкурсе "Лучшие школы России". Этот конкурс впервые стартовал в 2004 году с целью выявить наибо­лее успешные и творчески работа­ющие школы и добиться, чтобы их вклад в образованно был признан публично.

Именно в том году в школе № 97 узнала вся Россия. Однако дирек­тор и преподаватели не собирались почивать на лаврах - педагоги - но­ваторы разрабатывали новые про­екты и программы. По прошествии четырех лет они были оценены по заслугам.

Нынче всероссийский конкурс «Лучшие школы России»  проходил в два этапа. В первом, заочном туре участвовали 122 общеобразова­тельные школы со всей страны - победители конкурсного отбора в рамках приоритетного националь­ного проекта "Образование», в фи­нал прошла 31 школа.

- Финальный тур проходил в Москве с 6 по 11 октября. Каждой школе-участнице необходимо было провести презентацию программы развития школы и ответить на воп­росы жюри. - рассказывает Ахтам Хабибзянович. - Наша школа дос­тойно себя представила, получила самые высокие баллы от членов жюри и вошла в десятку лучших. И снова у нас в руках оказались глав­ные призы конкурса «Серебряный колокольчик» и Почетный диплом Министерства образования и науки Российской Федерации. Стоит от­метить, что в России только две школы, которые дважды побеждали на всероссийском конкурсе «Лучшие школы России», гимназия № 56 г. Санкт-Петербурга и школа № 97 г. Ижевска. Для нас эго большая победа, и мы уверены, что не последняя.

Общаясь с директором школы, понимаешь, что новые идеи и проекты рождаются здесь непрерывно. Так, учителя уже не первый год ра­ботают над самым неоднозначным вопросом в педагогическом труде - оценивание знаний. И нашли-таки интересное решение этой пробле­мы. Во всех классах по ИЗО, музыке и физкультуре оценки отменены, Как отмечают педагоги, без системы оценивания в учебном процессе не обойтись, но не нужно. Сравнивать учеников друг с другом. Поэтому по трем предметам ребенок сравнива­ется только сам с собой.

- Система оценивания осталась, но основы этого метода измени­лись, - поясняет Ахтам Хабибзяно­вич. - И мы заметили, что дети, ко­торые прошли через эту систему В режиме эксперимента, отличаются от обычных школьников. Во-первых. они более раскованны, во-вторых, не зажаты традиционными оценочными рамками, поэтому имея свою точку зрения и не боятся его высказывать. Они привыкли оцени­вать себя адекватно: знаю, умею или не умею, спокойно выстраива­ют себя в классном коллективе. В общем, положительная сторона эк­сперимента налицо.

Ахтам Чугалаев придает также огромное значение кадровому воп­росу. В школе активно развивается система корпоративного повыше­ния квалификации.

- Без повышения квалификации учителя невозможно движение впе­ред, - отмечает он, - поэтому мы вве­ли корпоративную систему обучения, то есть организовали учебу наших педагогов в стенах школы. Мы пред­ложили сотрудникам Института по­вышения квалификации и переподго­товки работников образования УР вести у нас курсы. И это оказалось не просто возможно, но и достаточно эффективно, поскольку пройти курсы обучения имеет возможность боль­шая часть педагогического состава. Думаем, будем работать в этом направлении и дальше.

Благодаря такой активной и скрупулезной работе педагогов школы из года в год ее выпускники при сдаче ЕГЭ показывают хорошие знания. Если говорить об итогах этого года, то по математике 82 процента выпускников получили оценки - пять», в то время как по России только 25 процентов имеют оценки «четыре» и «пять».

- Но все же главное в программе развития нашей школы - это выход на новый уровень в отношении ин­формационных технологий, то есть инновационная деятельность, - по­дытоживает Ахтам Хабибзянович. На сегодняшний день у нас почти в каждом учебном кабинете есть ком­пьютер, компьютеризированы прак­тически все учительские места. За­канчиваются технические работы по запуску локальной сети. Всего в школе около 138 компьютеров, не­давно запустили в работу три новых компьютерных класса. Создан ре­сурсный центр, который объединил в себе библиотеку, видеотеку, фонотеку, современные мультимедийные источники информации. В читаль­ном зале - 7 компьютеров, имеющих выход в Интернет.  Причем внедре­ние информационных технологий сказалось и на педагогах. В школе практически каждый учитель владе­ет компьютером.

А на вопрос, в чем секрет успе­ха, Ахтам Чугалаев ответил просто: "У нас нет никаких профессиональ­ных секретов. Меня окружают ква­лифицированные, творческие люди, которые находятся в посто­янном поиске, о чем и свидетель­ствуют наши достижения».

Эльвира Жигалова

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии