Великий немой (Инструменты пробуждения воображения)
Издание: Учительская газета № 17 от 29.04.2009
Современный подход в обучении английскому языку требует создания на уроке эффективных коммуникативных задач, побуждающих учащихся к высказыванию на неродном языке. Внутреннее желание вступить в диалог с учителем или одноклассником тесно связано с индивидуальными способностями самого ребенка. Одним из условий является сформированное критическое мышление, которое отвечает за творческое воображение ученика. Во многом именно воображение вдохновляет и побуждает к высказыванию. В педагогике существует много способов и приемов развития воображения школьников. Эффективными инструментами развития воображения на уроке является звук и цвет. Но, что парадоксально, само отсутствие звука и цвета также прекрасно активизирует воображение учащихся. Рассмотрим эти явления на примере темы, предложенной для учащихся 10-11 классов в блоке уроков FILMS, «The Power of Silent Black-and-white movies» («Сила немого черно-белого кино»). На уроке учащимся предлагается рассмотреть элементы, которые используются в современном кинематографе для создания целостного восприятия сюжета фильма: это изображение, костюмы актеров, жесты, мимика, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты. Однако, из истории кинематографа известно, что самые первые фильмы были черно-белые и без звукового ряда. Но не смотря на это, они интересны современному зрителю. В чем их привлекательность? В связи с ограниченными изобразительными средствами они должны были, в первую очередь, отличаться блестящей игрой актеров и предлагали зрителю свободу воображения. Активизируя на уроке воображение, учащимся предлагается выступить в роли звукорежиссеров и сценаристов одного из отрывков немого кино. Варламова Юлия, учитель английского языка школы №97, г. Ижевск
Тема: методическая кухня: английский язык