В Ижевской школе ученики на уроке физкультуры танцуют брейк-данс
Издание: Комсомольская правда от 05.12.2009
В Ижевских школах всерьез задумались над тем, как ввести в учебный процесс дополнительный урок физкультуры. С нового года он должен появиться во всех школах России. - Введение третьего часа физкультуры не стало для нас неожиданностью, - объясняет Ирина Клименко, заместитель начальника Управления образования Администрации Ижевска. - Это задумано ради здоровья наших детей. Единственная проблема - сложно найти свободные часы в расписании. Помимо этого во многих школах спортзалы заняты с утра до вечера, и непонятно, где проводить это дополнительное занятие. К тому же уйма времени уходит на то, чтобы определить, каким должен стать этот третий урок для школьников, чтобы они смогли улучшить физическую форму и при этом с радостью приходить на занятие. - Мы справились с решением этой задачи, - радостно говорит Наталья Швецова, заместитель директора по учебной части школы № 97. – Мы заменили этот урок танцами. Теперь для ребят с пятого по восьмой класс занимаются хип-хопом, брейк-дансом и хореографией. Преподает танцы как ни странно учитель физкультуры. Современные танцы - это его хобби, и он с радостью обучает школьников. Сами ребята очень довольны, ведь такие направления, как брейк-данс, обычно проводятся в секциях платно. А тут бесплатно, да еще в течение учебы, что не отнимает времени вечером. - Мне кажется, это помогает ученикам отдохнуть, укрепит здоровье и улучшить физическую форму, – продолжает Наталья Александровна. – К тому же занятия проводятся в хореографическом зале, поэтому не нужно искать свободное время в спортзале. В начальных классах третий урок физкультуры обычный, оно и понятно – детишки в этом возрасте любят бегать и прыгать, им это еще интересно и, конечно, пойдет на пользу. А старшеклассники и вовсе освобождены от дополнительного занятия, потому что их главная задача – поступить в вуз, как считает Наталья Александровна. Пока третий урок физкультуры введен лишь в нескольких школах Ижевска: там, где это позволяет расписание и спортзал. В некоторых - третий урок идет только в начальных классах или в среднем звене. Но даже там, где третий урок физкультуры введен давно, существуют проблемы. - На дополнительном уроке наши ребята играют в спортивные игры: волейбол, баскетбол и другие, - возмущенно объясняет Николай Халиуллин, заместитель директора по воспитательной работе лицея № 29. – Это изменение введено у нас 3 года назад. Мы, конечно, привыкли к нему, но все равно очень сложно находить свободный часы и выделять спортзал, который обычно занят.
Ксения Коротаева, ученица 7 «в» класса школы № 97: - У нас весь класс растроился, когда узнали, что третий урок физкультуры будет. Думали опять через «козла» прыгать и круги на стадионе «наматывать»! А оказалось со всем по-другому: мы занимаемся брейкдансом, хип-хопом, и это нравится всем. Главное – мы танцуем в свое удовольствие и никаких нормативов. МНЕНИЕ «ПРОТИВ» Фаина Волкова, мама Евгении, ученицы 10 «с» класса школы № 57: - В школе, где учится моя дочь, пока нет третьего урока физкультуры, и я этому рада. Мне кажется это уже излишне, особенно зная, как моя дочь не любит этот предмет. Зачем мучить-то еще? Надеюсь, что его не во всех школах введут. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Наталья Другова, заведующая отделением ЛФК в ГУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер»: - Не вижу в третьем уроке физкультуры ничего плохого. Детишки сейчас мало двигаются, в основном за компьютером сидят. Дополнительный урок поможет им прийти в норму, кому-то сбросить вес, кому-то расслабиться. Но мне непонятно, что будут делать с ребятами, которые относятся к специальным и подготовительным группам. Для таких учеников лишние нагрузки не принесут ничего хорошего. В этом случае я поддерживаю школу № 97, в которой ввели танцы – это и полезно, и детям нравится, и плюс идет разностороннее развитие ребенка.
Тема: Дополнительный урок физкультуры в школах
МНЕНИЕ «ЗА»