Каким должен быть учитель?
Издание: Вестник образования и науки Удмуртской республики №1 март 2010 Глеб Никитин, ученик 11А класса МОУ СОШ №97
- В Советском Союзе человеку обычно просто давалась схема действий или текст, которые надо было заучить и после повторить. Это считалось главным в системе образования. Такая система была очень успешной: не зря же сейчас 80% лучших физиков русские люди. Но времена меняются: сейчас нужно искать новые пути. Нельзя больше принуждать человека что-либо делать. Учитель должен заинтересовать ученика, найти ключик к его мышлению. Тогда он сможет заставить его не просто заучить материал, но и проникнуться им. Такой подход поможет более качественному образованию, формированию мышления, свободного от шаблонов. Если ученики хотят понять, а учитель вместо объяснений вынуждает просто зубрить свой предмет, в них исследовательская искорка пропадёт или не даст развития. Сейчас дети более независимые, сообразительные; поэтому, если учитель принуждает их к зубрёжке, между ним и учениками сразу возникает стена. Они защищаются от такой манеры обучения. Поэтому, по-моему, самое главное, чтобы учитель уважал своего ученика и разговаривал с ним на равных. Чтобы это было не дрессировкой щенка, а взаимным обменом знаниями, когда поиск истины происходит между двумя равнозначными людьми. Тогда и учитель будет получать новые, нестандартные для него мнения, которые он раньше даже не пускал в свою голову, и ученик будет получать то, что ему нужно. То есть главные качества для современного учителя - это уважение к ученику, терпимость и, наверное, самое главное - чтобы учитель действительно имел авторитет перед учеником. Не тот, который признаётся «из-под палки», а авторитет знания.
Тема: Учитель глазами учеников