Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки Автор: Корепанова А.А., Мусихина С.Ю. |
Урок по теме "Кровь. Кровообращение."
8 класс
"Океан внутри нас"
(интегрированный урок биология – химия)
Авторы:
Мусихина Светлана Юрьевна, учитель биологии МОУ СОШ №97 г. Ижевска, Удмуртия;
Корепанова Алевтина Аркадьевна, учитель химии МОУ СОШ №97 г. Ижевска, Удмуртия.
Цель: раскрыть значение постоянства внутренней среды организма для приспособления к среде обитания.
Задачи:
Образовательные: изучить состав и свойства внутренней среды организма, взаимосвязь и взаимозависимость внешней и внутренней среды организма; изучить физико-химические свойства плазмы крови; познакомить с понятиями "лимфа", "плазма крови", "форменные элементы", "физиологический раствор", "рН", "буферные системы".
Развивающие: развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, применять знания и умения по физике, химии при изучении физико-химических свойств плазмы крови, развить понятия "гомеостаз", "саморегуляция организма", "организм как система"; развитие навыков наблюдения и экспериментальной деятельности, развитие умений давать биологические обоснования физиологическим потребностям своего организма.
Воспитательные: формирование мировоззренческих представлений о единстве физико-химических процессов, происходящих в природе и в организме человека; воспитание умения оценивать, выслушивать товарища; воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Средства обучения: 1. Образцы крови (5мл)
2. 0,2%; 0,9% и 2% растворы NaCl;
3. Буферные растворы (например, NaHCO3);
4. Универсальный индикатор;
5.Изображения форменных элементов крови: эритроцит, лейкоцит, тромбоцит;
6. Таблички с терминами: «гомеостаз», «буферный раствор»;
7. Таблицы растворимости, инструктивная карточка по определению W раствора, таблицы "Химический состав морской воды и крови"; изображения элементов крови;
8. Химическая посуда (пробирки, 5 шт.); весы.
Назад в раздел