Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 21 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Валеева Алевтина Николаевна
  • Ельцова Ольга Геннадьевна
  • Прошлякова Александра Рудольфовна

Ученики

  • Ворончихин Артём Львович
  • Молошонок Мелана Анатольевна
  • Назарова Алиса Антоновна
  • Нуриев Карим Фанисович
  • Паймухина Ксения Александровна
  • Уткин Матвей Станиславович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
 

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Материалы к уроку


Общие требования к реферату

Реферат (от лат. eferre - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п.В школьной практике могут быть использованы оба вида реферата.

Это серьёзный труд, который под силу, вероятно, выполнить хорошо подготовленным выпускникам.Тема реферата определяется в начале учебного года. Можно предложить ученику самому подобрать необходимую литературу в школьной или другой библиотеке, либо учитель вместе с темой предлагает ему библиографический список.Учитель, по сути дела, является научным руководителем выпускника, пишущего реферат: даёт советы по составлению плана, просматривает законспектированную литературу, помогает сформулировать основные выводы, отрабатывает стиль изложения и т.п.

Вопрос об оформлении работы решается в школе. Не стоит требовать дорогостоящих папок, обложек, альбомов. Должны быть приняты рефераты как написанные от руки, так и напечатанные на компьютере - в том случае, конечно, если ученик может это сделать сам, без дополнительных затрат.

Реферат-доклад.

Рассмотрим, как пишется реферат доклад на литературную тему с включением обзора соответствующих источников.Выбирается и записывается тема. В кратком изложении перечисляется, что написано по этой теме, т.е. даётся обзор литературы.Рассказывается, как будет освещаться тема.Определяется основная мысль доклада, иными словами, формулируется поставленная проблема. Её решение доказывается с помощью текста художественного произведения, необходимого комментария, литературной критике, исторических фактов и другого материала. Делаются выводы и обобщения.В докладе на литературную тему ученик должен показать знание художественного текста, литературной критики, теоретико-литературных понятий. Всё это определяет содержательность и глубину работы. Причём ученик использует известные в литературоведении взгляды и оценки, однако рассуждения и доказательства должны принадлежать ученику. Именно такой реферат является самостоятельным.Цитаты подтверждают выдвинутые положения, но не стоит перегружать реферат цитированием. Он должен быть изложен связно, логично, последовательно. В соответствии со смысловыми частями выделяются абзацы.Важным требованием к реферату является его стилевое единство: ученику необходимо выдержать научный стиль речи. Объём работы строго не регламентируется, однако не должен превышать объёма обычной ученической тетради (12 листов). 

Реферат - сокращённое изложение научной статьи или монографии.

Рассмотрим как пишется реферат - сокращённое изложение научной статьи или монографии с основными фактическими выводами и обобщениями. Такой реферат включает в себя информацию, содержащуюся в первичном материале (статье, монографии).По сути дела, это информация, полученная путём аналитико-синтетической работы с первичным источником. Этим реферат отличается от конспекта. Заглавие реферата будет отличаться от статьи или монографии, по которой он пишется.В начале реферата даются библиографические сведения о книге или статье. Затем излагается тема и цель работы. Обязательно указывается точка зрения автора, позиция, с которой он рассматривает художественное произведение (эстетическая, реальная, революционно-демократическая, советская критика и др. ).Целесообразно описать художественные приёмы, которые использует автор.Приводятся также выводы, оценки, предположения, гипотезы, принятые и отвергнутые автором первичной работы.

В реферате допускается свободное изложение материала книги с большей или меньшей долей детализации, однако не надо забывать, что точность и краткость - важные его достоинства.Различные исторические справки, если они не составляют основное содержания первичного материала, в реферат не включаются.Все термины, встречающиеся в тексте первичного документа, обязательно разъясняются в специальных сносках или тексте.В школьном реферате возможно цитирование первичного материала. Используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры, смысл которых ясен из контекста.Текст реферата может сочетаться с иллюстрациями в том случае, если это помогает раскрыть основное содержание реферируемого материала.Объём работы определяется содержанием книги или статьи.Не стоит забывать, что в данном случае реферат является информационной моделью первичного материала, поэтому по своему содержанию он зависит от него в значительной степени.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии