Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Зимний спорт для всех"
Урок 11.
Тема: «Зимний спорт для всех».
Задачи для учителя: приучать детей к зимним развлечениям, играм и спорту; содействовать их общению и дружбе на занятиях лыжной подготовкой; развивать спортивные способности детей. Игровое название урока: «Спортивная борьба обезоруживает».
Игровая цель детей: привлекать одноклассников к совместным играм на лыжах.
Содержание. Занятия на свежем морозном воздухе - самые полезные для здоровья. Не зря появляются всё новые виды зимнего спорта. (Опрос детей о значении и видах зимнего спорта.)
В лыжном спорте есть разные виды соревнований. Это лыжные гонки на различные дистанции, прыжки на лыжах, горнолыжные дисциплины, биатлон, двоеборье, фристайл. (Беседа с детьми о привлекательности разнообразных видов лыжного спорта.)
Прообраз спортивных соревнований появился еще в древности, когда устраивались отдельные воинские испытания, спортивные и творческие состязания, игры и общественные зрелища. Для их проведения сооружались специальные арены и целые архитектурные комплексы. С развитием культурной жизни возникла потребность устанавливать всё более тесные связи между городами, а затем и странами. С помощью соревнований у людей формировалось чувство общности и единения. И сегодня основная идея спортивных соревнований – это сближение людей (и тех, которые рядом, и тех, которые живут в разных концах Земли).
Спортивные соревнования и контакты между их участниками приносят радость и порождают дружбу между атлетами и зрителями, оставляют незабываемые впечатления на всю жизнь. Крупные спортивные события являются сильным стимулом для детей, взрослых, специалистов, они определяют и развивают их интересы к спорту, образованию, общению, культуре и своему здоровью. А также позволяют реализовать творческие возможности каждого человека, делают жизнь здоровой, бодрой и интересной. Зимние спортивные соревнования раскрывают очарование зимней природы, приучают любить зиму и искать в зимнем спорте всё новые стороны здорового отдыха, физического развития и полноценной жизни.
Разминка. Прохождение учебного круга в среднем и медленном темпе, меняя положение рук: руки за спиной, произвольное движение рук. Прохождение полосы «зигзаг» - с поворотами в движении.
Упражнения на равнине.
1.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками под уклон.
2.Передвижение в подъём, постепенно увеличивая длину шага за счет нарастания силы толчков ногами и руками.
3.Передвижение по учебному кругу со скоростью, близкой к соревновательной.
4.Проведение игр в группах по выбору участников.
Упражнения на склоне.
1.Спуск как можно дальше.
2.Выбрать стойку спуска, чтобы спуститься с наибольшей скоростью.
3.Спуск с остановкой в заданном месте.
4.Игры на склоне.
Домашнее задание. Принять участие в подготовке места соревнований (разметка трассы флажками, указателями, расцвечивание и оформление места старта и финиша), изготовление поощрительных наград для участников олимпийского зачета.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел