Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 21 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Валеева Алевтина Николаевна
  • Ельцова Ольга Геннадьевна
  • Прошлякова Александра Рудольфовна

Ученики

  • Ворончихин Артём Львович
  • Молошонок Мелана Анатольевна
  • Назарова Алиса Антоновна
  • Нуриев Карим Фанисович
  • Паймухина Ксения Александровна
  • Уткин Матвей Станиславович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
 

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Разработка урока по теме : "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".

Цель: Систематизировать имеющиеся знания по химическим свойствам кислот, изучить свойства, качественную реакцию на соляную кислоту и её соли, применение соляной кислоты.

Оборудование: HCl, Н2O, NaCl, NaOH, AgNO3, лакмус, пробирки.

Ход урока: "Следствие ведут знатоки".
I. Сообщение цели:
Опер группы, внимание! Один из братьев - преступников, одетый в жёлто-зелёный костюм и издавна известный как убийца-удушитель, совершил побег из мест заключения. Он вступил в связь с одним из жителей государства Перси. Это соединение легко растворилось в водной среде и начало свою преступную деятельность. Поступили первые сигналы с мест преступления - розовые пятна - улики после встречи с семьёй индикаторов, а после встречи и обмена с нитратом серебра остался белый творожистый осадок, который при солнечном свете быстро потемнел.
Опер группы! Необходимо установить личность незнакомца ,определить степень опасности его для жителей. Перси,указать его приметы,составить анкету для архива ,найти и обезвредить преступника.Следствии провезти с позиции химии,при проведении следствия привлеч экспертизу. 
1-й этап следствия:
Установить/предположить/личность незнакомца.
Своё предположение обосновать/1мин./
Ответ: CL2 +H2=2HC,HCL,HCL-p-p В H2O-HCL-кислота-инд.лакмус-красный.

2-й этап:
Для кого из жителей он опасен? С кем вступит он в реакцию?
Ответ:
Me до H-ряд напряжения, оксиды Me, гидроксиды.

ЗАДАНИЕ:
C КАКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ РЕАГИРУЕТ СОЛЯНАЯ КИСЛОТЫ?
Запись уравнения реакций , указать тип реакций: Си, Мg, СаО, NaOH, Р, ZnO, SiO2.

3- этап:
Указать приметы " преступника" / ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КИСЛОТЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИЗ УЧЕБНИКА./
КАК СООБЩИЛИ ОЧЕВИДЦЫ "ПРЕСТУПНИК" СОВЕРШАЕТ ОБМЕН С АдNO3- РЕЗУЛЬТАТ ЕГО- ТВОРОЖНЫЙ ОСАДОК.
 
РАБОТАЮТ ЭКСПЕРТЫ:
!!! НCL+ АgNO3=АgCL+NaNO3-КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ.
NaCL+АgNO3 =АgCL+ NaNO3
АgCI- НЕРАСТВОРИМ В КИСЛОТАХ.

4-Й ЭТАП:СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ ДЛЯ АРХИВА:
Соляная кислота: HCI,/ формула/
Mr=36,5
M=36,5 г/моль

Физические свойства: бесцветная жидкость, с резким запахом, "дымит" на воздухе, вызывает ожоги.
Химические свойства: 
а/общие:
1. лакмус- красный.
2. + Zn
3. + МgО / МеО
4. + NaOH
5. + АgNO3- качественная реакция.
Соли: 
Хлориды.
Качественная реакция с АgNO3
Применение: / Таблица из учебника./

5-й этап: Найти " преступника"/ опознание/
Дано:
HCI, H2SO4, NaCI, NaOH.

АgNO3+ HCI= АgCI+ HNO3

6-й этап: обезвредить/нейтролизовать/
НCI / лакмус- красный + NaOH= NaCI+ Н2О
 
7-й этап: Вкаких отраслях хозяйства находит применение HCI.

II Задание на дом
III Закрепление.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии