Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Поурочные и методические разработки |
Разработка интегрированного урока для 2 класса по теме: "Правила вежливости"
Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (Плешаков А.А.) 2 кл., 3-я четверть по теме «Правила вежливости».
Цели урока:
учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста
знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов
воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу
формировать духовно и нравственно развитую личность
Задачи урока:
приобщение к нравственности
развитие внутренней культуры детей
развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации
расширение активного словарного запаса и кругозора детей
выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости
Оборудование:
карточки с пословицами «Посади свинью за стол, она и ноги на стол.», «Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, картинки двух кукол, аудиозапись «Воспи-пи-пи-питание» (Н.Песков – М.Либин), мяч, выставка книг о вежливости
Ход урока:
Орг/момент.
Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1-2 минут (для сосредоточения ребят).
Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы на уроке с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.
Работа по теме урока
Поиграем в игру с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Кто из вас сможет назвать как можно больше пятёрок слов и фраз? Молодцы!
Что такое синонимы? Назовите синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давайте разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час. Как правильно это сделать? (2 ученика)
У каждого человека есть имя. Как вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства (4 ученика).
У наших кукол (на доске картинки кукол) тоже есть имена, но они перепутались. Угадайте, как их зовут?
ЯТАК АШИРАМ
Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А кто помнит, как пишутся имена, отчества и фамилии людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае?
Физминутка (выразительные движения)
Дружно маме помогаем.
Мы бельё полощем сами.
Потянулись, наклонились!
Хорошо мы потрудились!
К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (на доске изображения героев). Вы их узнали? Кто это?
Из какого произведения? Кто автор? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн). По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
-ослик Иа ковырял в носу и чавкал;
-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;
Каков правильный ответ? (Сова)
Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, помогите зверятам дать правильный ответ:
- найдите лишнее слово
РУГАТЬ, ХАЯТЬ, ЖУРИТЬ, ХВАЛИТЬ, БРАНИТЬ (лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).
-в вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными
С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.
Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей «Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят «Когда я ем, я глух и нем»? Ребята, а почему надо быть вежливым даже за столом во время еды?
Физминутка – музыкальная пауза.
Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?
Итог урока.
О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте обсудим и запишем в тетрадь правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитайте и обсудите дома с родителями их содержание.
Домашнее задание: подобрать стихи и рассказы для детей о вежливости.
учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста
знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов
воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу
формировать духовно и нравственно развитую личность
Задачи урока:
приобщение к нравственности
развитие внутренней культуры детей
развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации
расширение активного словарного запаса и кругозора детей
выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости
Оборудование:
карточки с пословицами «Посади свинью за стол, она и ноги на стол.», «Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, картинки двух кукол, аудиозапись «Воспи-пи-пи-питание» (Н.Песков – М.Либин), мяч, выставка книг о вежливости
Ход урока:
Орг/момент.
Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1-2 минут (для сосредоточения ребят).
Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы на уроке с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.
Работа по теме урока
Поиграем в игру с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Кто из вас сможет назвать как можно больше пятёрок слов и фраз? Молодцы!
Что такое синонимы? Назовите синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давайте разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час. Как правильно это сделать? (2 ученика)
У каждого человека есть имя. Как вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства (4 ученика).
У наших кукол (на доске картинки кукол) тоже есть имена, но они перепутались. Угадайте, как их зовут?
ЯТАК АШИРАМ
Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А кто помнит, как пишутся имена, отчества и фамилии людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае?
Физминутка (выразительные движения)
Дружно маме помогаем.
Мы бельё полощем сами.
Потянулись, наклонились!
Хорошо мы потрудились!
К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (на доске изображения героев). Вы их узнали? Кто это?
Из какого произведения? Кто автор? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн). По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
-ослик Иа ковырял в носу и чавкал;
-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;
Каков правильный ответ? (Сова)
Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, помогите зверятам дать правильный ответ:
- найдите лишнее слово
РУГАТЬ, ХАЯТЬ, ЖУРИТЬ, ХВАЛИТЬ, БРАНИТЬ (лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).
-в вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными
С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.
Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей «Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят «Когда я ем, я глух и нем»? Ребята, а почему надо быть вежливым даже за столом во время еды?
Физминутка – музыкальная пауза.
Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?
Итог урока.
О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте обсудим и запишем в тетрадь правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитайте и обсудите дома с родителями их содержание.
Домашнее задание: подобрать стихи и рассказы для детей о вежливости.
Источник: UROKI.NET
Назад в раздел