Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 21 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Валеева Алевтина Николаевна
  • Ельцова Ольга Геннадьевна
  • Прошлякова Александра Рудольфовна

Ученики

  • Ворончихин Артём Львович
  • Молошонок Мелана Анатольевна
  • Назарова Алиса Антоновна
  • Нуриев Карим Фанисович
  • Паймухина Ксения Александровна
  • Уткин Матвей Станиславович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
 

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Разработка урока по литературе по теме: "Мифы и легенды Древней Греции"


Цели: образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приёмов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.


Развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей.

Воспитательные: через использование групповой, парной формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива

Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг, компьютер, музыкальное сопровождение.

Учебник: Г.И. Беленький.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Форма урока: КВН с участием учащихся и их родителей.

Ход урока

Учитель: "Мифы древней Греции" - тема сегодняшнего урока, который мы поведём в форме игры КВН.

Юные участники изучили этот материал и знают о богах и героях древних греков почти всё, взрослые, возможно, что-то забыли. Но пусть вас это не смущает, дорогие родители, КВН - клуб весёлых и находчивых. Смекалки и остроумия Вам не занимать, у Вас есть все шансы на победу.

Итак, сегодня соревнуются 4 команды: две команды учеников и две команды родителей. Помогают им их болельщики. А моими помощницами будут сегодня две нимфы.

/звучит музыка из кинофильма "Аргонавты"/

Кстати, откуда эта музыка?

Нимфа 1: Так это же славные аргонавты, во главе со своим капитаном Ясоном плывут добывать золотое руно.

Учитель: Давайте и мы на корабле "Арго" перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

/Звучит 2-ой куплет песни "Аргонавты"/

Нимфа 2: Спасибо гостеприимству капитана Ясона, благодаря которому мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции.

Учитель: Мы начинаем КВН.

Первый конкурс мифологического КВНа - конкурс олимпийских журналистов.

Нимфа 1: Как известно, первая газета появилась в Англии в 17 веке. Но давайте представим, что и на Олимпе существовала своя газета, скажем "Олимпийская правда" или "Вечерний Олимп". Вам необходимо сделать репортаж об одном из 1ё2 подвигов Геракла. Я думаю, не будет затруднений, ведь вы хорошо знаете этот миф.

Учитель: Представители от каждой команды подойдите, пожалуйста, ко мне.

1 команда: составляет репортаж о том, как Геракл ловил киренейскую лань.

2 команда: готовит репортаж о том, как Геракл в один день очистил стойла у царя Авгия

3 команда: составляет репортаж о путешествии Геракла за золотыми яблоками Гесперид.

b>4 команда: готовит репортаж о пленении трёхглавого пса Кербера.

У журналистов на подготовку 5 минут.

Время пошло /гонг/.

А сейчас разрешите представить Вам наше уважаемое жюри. (Идёт представление жюри). Счётная комиссия в составе 2 человек. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Учитель: Следующий конкурс- "Нить Арахны"

Нимфа 2: Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада ( показать рисунок)- защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении прясть и ткать, никто из смертных или богинь не мог превзойти её в этом. Всем Вам известно, как поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила её в паука, который висит на паутине и вечно ткёт её.

От каждой команды потребуется по одной участнице, готовой соперничать с Афиной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получите крючок и клубок ниток и должны до конца состязаний плести нить из воздушных петель. побеждает та участница, чья нить окажется длиннее.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы проведём конкурс с болельщиками. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

Задание такое: Назовите имена древнегреческих богов или героев, которым посвящены эти строки. Угадав, сразу поднимайте руку. Нимфы мне помогут в проведении этой игры.

Нимфа 1:
Лёгкая билась волна о колена.
Белый кружился над ней голубок,
Тихо стекала жемчужная пена
С чресел богини на гладкий песок.
Юноша смуглый глядел изумлённо,
Сбилось у ног его стадо овец.
Шла она лёгкой походкой со склона
К людям в долину, срывая чебрец
/ Афродита/

Учитель: О ком идёт речь в поэтических строках Всеволода Рождественского?

Нимфа 2:
- Мой сын! Мой сын! Будь осторожен.
Спокойней крылья напрягай.
Под ветром путь наш ненадёжен.
Сырых туманов избегай.
- Отец! Ты дал душе свободу,
Ты узы тела разрешил.
Что ж медлим? Выше! К небосводу!
До вечной области светил.
/ Дедал и Икар/

Учитель: А теперь послушаем наших репортёров. / Слово журналистам/.

Учитель: Пока жюри оценивает репортёров, очередной вопрос болельщикам.

Известно, что А.С. Пушкин неоднократно обращался к сюжетам древнегреческой мифологии. Например, в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях о воспользовался мифом об Амуре. К каким сюжетам обращался ещё А.С. Пушкин?

Учитель: Слово жюри за конкур репортёров.

Учитель: Третий конкурс - "Конкурс знатоков"

Нимфа 1: Для этого конкурса потребуются знатоки, те, кто готов распознать мифологическое божество, столь бы ни были противоречивы или скудны сведения о нём. Для начала Вам необходимо определить уровень вашей компетентности. Назовите число от 1 до 7, то есть число признаков, которое достаточно, чтобы назвать бога. Понятно, чем быстрее Вы угадаете имя, тем большее количество очков Вы получите. Ваше число?

Учитель: Итак, начинаем.

Учитель: Жюри, я думаю, сразу может оценить этот конкурс. Слово жюри.

Учитель: Следующий конкурс называется "Музы для Аполлона".

Нимфа 1: А сейчас давайте выберем в каждой команде Аполлона.

Известно, что у Аполлона были постоянные спутницы - музы. Напомню, их 9.

Каллиопа- муза эпической поэзии и знания

Эрато - муза любовных песен.

Урания - муза астрономии

Полигимния - муза священных гимнов

Терпсихора - муза танца

Клио - муза истории

Мельпомена - муза трагедии

Талия - муза комедии

Эвтерпа - муза лирики

А теперь задание для Аполлонов:

Каждому Аполлону будут названы имена двух муз. Ваша задача найти на подносе атрибут для каждой из них, а также для себя. Муз можно выбрать из команды или болельщиков, вручив им атрибуты. На подготовку даётся 1 минута.


 


1 команда: Эрато, Клио.

2 команда: Урания, Эвтерпа.

3 команда: Мельпомена, Терпсихора.

4 команда: Каллиопа, Талия.
Время пошло. /Гонг/

Нимфа 1: Читает в это время стихотворение о музах.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, вопрос к болельщикам. Восемь муз получили свои атрибуты. Скажите, какую музу мы обошли вниманием? Какие атрибуты ей принадлежат?

/Полигимния/ - муза священных гимнов. Специальных атрибутов у неё нет, однако на всех своих изображениях она представлена задумчивой, держа палец на губах, очень редко с лавровым венком на голове.

Учитель: А теперь "Конкурс капитанов"

Нимфа 2: Понятно, что капитаном среди олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по "Зевсу" от каждой команды. Символом могущества и неотразимой силы этого бога были громоносные стрелы. Всех, кто вступал с ним в борьбу - будь то боги или смертные, он поражал этими стрелами. Но если мифологический Зевс разит стрелами, то наш Зевс должен разить остроумием. Самые величественные, самые мужественные, самые смелые самые прекрасные, короче те, кто называется "Зевсом" вперёд!

Учитель: Первое задание для капитанов.

Нимфа 1: не правда ли, кажется странным, что наши команды до сих пор не имеют названий. Поэтому первое, что предлагается капитанам подобрать название своей команде, используя, как всегда, мифологическую тематику, можно и смешную. На размышление, как и в настоящем КВНе, - одна минута, время пошло. / Гонг/.

Учитель: Слово капитанам.

Второе задание для капитанов

Нимфа 2: Объясните значение крылатых выражений.

1 капитан: Ящик Пандоры

Золотой дождь

2 капитан: Ахиллесова пята

Сизифов труд

3 капитан: Яблоко раздора

Золотое руно

4 капитан: Лебединая песня

Век Астреи

На подготовку 1 минута.

Учитель: Третье задание для капитанов

Нимфа 1: А сейчас мы проверим, как хорошо наши капитаны знают богов и богинь Греции. Капитан получает карточку, на которой записаны три числа. Затем находит эти числа на мониторе компьютера и отгадывает, кто это. Можно несколько слов рассказать об этом божестве.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Для каждой команды болельщиков будет показан фрагмент из мультфильма. Ваша задача: назвать, из какого мифа взят сюжет и кого из действующих лиц вы увидели.

Учитель: Слово жюри.

Учитель: Приступаем к заключительному испытанию для команд.

Конкурс "Я для Вас - режиссёр". Этот конкурс являлся домашним заданием команд.

Нимфа 2: Все, наверное, знаете телепередачу "Сам себе режиссёр". В ней может принять участие любой телезритель, приславший в редакцию киноролик. Немного усложнив условия этой передачи, мы предлагаем Вам конкурс "Я для Вас - режиссёр". Приглашается режиссёр со своими участниками. Задание такое: инсценировать любой миф, приглашая в качестве участников не только членов команды, но и гостей. Каждая команда получает по две оценки. Одну за режиссуру и актёрское исполнение, вторую за правильность ответа - необходимо угадать название мифа и действующих лиц.

Учитель: Участники конкурса могут пройти в импровизированную костюмерную.

Пока наши команды готовятся, приглашаем участниц конкурса "Нить Арахны".

Слово жюри за конкурс "Нить Арахны".

Приглашаем режиссёров.

Учитель: Наш мифологический КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим греческий танец "Сертаки" в исполнении болельщиц.

Учитель: Слово жюри.

Проводим последнюю игру с болельщиками. Игра называется "Отыщи партнёра".

Задание такое: каждой команде я называю имя женского персонажа мифологического дуэта, а Вы отгадаете её партнёра.

1 команда: Андромеда - (Персей)

Гера - (Зевс)

2 команда: Эвридика - (Орфей)

Галатея - (Пигмалеон)

3 команда: Алкеста - (Адмет)

Рея - (Уран)

4 команда: Одиссей - (Пенелопа)

Гея - (Крон)

Учитель: Слово жюри. Награждение команд.

Учитель: А теперь как ни грустно, пора возвращаться домой. Для этого опять обратимся за помощью к нашему знакомому капитану Ясону.

… Но вот мы и дома. Сегодня мы побывали в удивительном сказочном мире древнегреческих мифов. Мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Блестяще сыграли все команды. Спасибо болельщикам, моим помощникам- нимфам, всем тем, кто помогал нам в проведении КВНа.


Я думаю, мы не прощаемся с этим сказочным миром, ведь скоро предстоит встреча с эпическими поэмами Гомера "Илиада" и "Одиссея". (Показ иллюстраций).

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии