Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 21 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Валеева Алевтина Николаевна
  • Ельцова Ольга Геннадьевна
  • Прошлякова Александра Рудольфовна

Ученики

  • Ворончихин Артём Львович
  • Молошонок Мелана Анатольевна
  • Назарова Алиса Антоновна
  • Нуриев Карим Фанисович
  • Паймухина Ксения Александровна
  • Уткин Матвей Станиславович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
 

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Организационные материалы и документы


 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СМЕНЫ С ДЕТЬМИ.

 

1.     Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1.      Я жду наступление нового дня в лагере с радостью

2.      В детском лагере у меня обычно хорошее настроение

3.      В нашем отряде хороший вожатый.

4.      Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.      У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6.      В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7.      Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.

8.      У меня есть любимые занятия в детском лагере.

9.      Я считаю, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

            У= общая сумма баллов : общее количество ответов

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жирзнью в детском лагере.

 

2. Метод “Недописанный тезис”

            Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:

Ø Хороший детский лагерь – это..

Ø Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…

Ø Когда я вижу вожатого, идущего навстречу, то..

Ø Самое главное в жизни нашего отряда – это..

Ø В нашем детском лагере больше всего ценится…

Ø Больше всего меня радует (огрчает)…

Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).

      При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”. Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину.

 

3. Методика опросника

 (очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод). Дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность детского лагеря (отряда).

Выглядит это так:

В нашем детском лагере:

Хорошо:

Плохо:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

И т. д.

И т.д.

 

Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

 

4.     Метод ассоциативного текста.

Избирается одно слово, которое в наибольшей степени предельно четко обозначает изучаемый предмет или явление. Подросткам предлагается написать как можно большее количество слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом. А время при этом строго ограничивается. Призыв же написать «как можно больше слов» звучит настойчиво и убедительно. Итогом анализа становятся обобщенные характеристики ассоциаций.

5. «Игра в слова»

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда:

Наш отряд – это ____________________ и ____________________ люди. Они собрались для того, чтобы ________________________ и ___________________, провести время и научиться _________________________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _________________________ и ________________________.

Наш отряд объединяет ________________________ мальчишек и ____________ девчонок, а также ____________________ вожатых, которые ________________ здесь в детском лагере . Наши вожатые помогают нам в ____________________ и нам вместе с ними __________________ и ________________.

 

6.     Анкета.

Ø Какие игры, дела помогли вашему отряду узнать друг друга, узнать свои силы?

Ø Когда вам скучно в вашем отряде, когда весело? Как ты думаешь, от кого это зависит?

Ø Кого в вашем отряде больше: отдыхающих или участников смены?

Ø Чему научили вас ваши вожатые за эти дни? За что им можно сказать спасибо?

Ø Ваш вопрос организаторам смены_________________________________

Ø Ваше мнение о смене, о лагере _________________________________

 

7. «Рейтинг популярности»

Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения. Например: красный – дело прошло интересно, помогло нам решить проблемы нашего отряда; зеленый – дело помогло нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга; желтый – дело было важно для тех, кто был в этом заинтересован, его мы долго обсуждали вместе. После того, как карточки розданы и получены ответы на все вопросы ребят, организовывается коллективная работа. Каждый из присутствующих располагает карточки рядом с теми делами, которые прошли за эти дни в отряде или лагере. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов.

Результат работы – анализ субъективных и объективных оценок происходящих в лагере или в отряде событий.

8. Система прощальных огоньков

 



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии