Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Организационные материалы и документы |
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ФОРМЫ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Анализ собственной педагогической деятельности.
Этот тип анализ осуществляется ежедневно и является основой для совершенствования текущей работы с детьми, позволяет вскрывать недостатки в этой работе и причины их возникновения.
Анализируются отдельные дела, их эффективность, изменение позиции и настроения детей, состояние межличностных отношений в отряде, выполнение единых норм и педагогических требований, активность включения детей в те или иные виды деятельности, состояние здоровья детей и условий жизнеобеспечения.
Формы: личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, проведение специальных аналитических процедур, обеспечивающих обратную связь (анкеты, цветопись, материалы ежедневных вечерних «огоньков», итоги психологических исследований специалиста, заключение врачей при диагностическом осмотре).
Результаты такого анализа постоянно фиксируются в педагогическом дневнике наблюдений, в индивидуальных картах личностного роста.
2. Анализ результатов педагогической деятельности.
Такой анализ является комплексной формой и проводится по итогам определенного временного отрезка. Так в смене целесообразно провести анализ организационного, основного и итогового периодов.
Подобный анализ позволяет сопоставить результаты собственной педагогической деятельности с работой лагеря в целом, оценить эффективность и уровень своей работы и выстроить перспективы дальнейшего взаимодействия с другими подразделениями лагеря.
3. Анализ конкретного дела.
В «Орленке» используется ставшая уже классической схема анализа дел:
Ø Что было положительного?
Ø Что не получилось?
Ø Что нужно изменить в следующий раз?
Можно придерживаться и такой схемы:
Ø Определение места и цели данного дела в общей программе смены и плане отряда
Ø Установление воспитывающих и развивающих аспектов избранного дела и учет реальных возможностей их реализации.
Ø Подготовка отдельных этапов дела и обеспечение их взаимосвязи и взаимозависимости.
Ø Содержательное наполнение каждого составляющего компонента дела и уровень организационного обеспечения.
Ø Совместная (коллективная) оценка конечного результата дела и оформление предложений по совершенствованию проведения.
4. Самооценка индивидуального состояния.
Назад в раздел