Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Тренинг |
КОНКУРС ИГРУШЕК
Задачи: Дать ученикам возможность, с помощью симуляции (вхождения в роль), испытать несправедливость, помочь им понять реакции, которые могут возникнуть у людей по отншению к случаям несправедливости.
Возраст: 7-11 лет
Материалы: Художественные материалы для каждой команды, как описано ниже
Процедура:
Действие 1: Учеников делят на группы по 4 человека. Их задача: из материалов, которые им выдадут, сделать самую лучшую игрушку. По возможности, игрушка должна действительно работать
Группам выдают следующие материалы:
Группы 1 и 2 – по одному большому листу бумаги и по 4 карандаша каждой команде.
Группы 3 и 4 – по одному большому листу бумаги, по 4 карандаша, по 2 резинки и по одному набору цветных карандашей каждой команде.
Группа 5 – один большой лист бумаги, 4 карандаша, 2 резинки, один набор цветных карандашей, 4 листа цветной бумаги (разных цветов), 2 пары ножниц, клей.
Группа 6 – один большой лист бумаги, 4 карандаша, 2 резинки, один набор цветных карандашей, 4 листа цветной бумаги (разных цветов), 2 пары ножниц, клей, 4 листа цветных карточек (разных цветов), палочки, зубочистки, дырокол, кусок проволки, блёстки.
Материалы могут быть и другие, в зависимости от возможностей учителя. Важно,чтобы они были распределены неравномерно, так, чтобы у одной группы было явное преимущество по отношению к другим. Если будет больше 3-4 групп, им можно раздать такие же материалы как 3 и 4 группам.
Действие 2: После 15 мин. работы, учитель объявляет, что осталось ещё 10 мин. И когда игрушки будут готовы, будет проведён конкурс игрушек для того, чтобы выбрать лучшую. Если ученики протестуют против неравномерного распределения материалов, обьясните, что это будет обсуждаться позже, а пока пусть стараются работать как можно лучше.
Действие 3: К концу рабочего времени, группы собираются вместе. Представители команд показывают игрушки, изготовленные командами.
Действие 4: Класс обсуждает следующие вопросы:
· Как вы себя почувствовали, когда поняли, что материалы распределены не одинаково?
· Было ли легко быть в группе с самым большим количеством материалов? А как бы вы себя почувствовали в других группах?
· Легко ли было быть в группе с небольшими количеством материалов?
· Пыталась ли какая-нибудь группа бороться с несправедливостью? Если да, то как именно? Принесло ли это какие-нибудь результаты?
· Какое распределение материалов было бы справедливым?
· Справедливо было бы обьявить конкурс и вручать призы, учитывая, что ученики получили неодинаковые материалы? Почему да или почему нет?
Если разразился скандал, возможно было бы хорошо, распределить снова материалы и дать всем группам равные возможности создать свои игрушки.
Возможные варианты
Задние можно изменить, в зависимисти от возраста и интересов. Можно, например, дать задание построить идеальный дом, школу, изобретение, которое сделает мир лучше и т.д.
Последующие действия
Ученики могут обсудить подобные ситуации из реальной жизни, когда у людей разные ресурсы (деньги, одежда, крыша над головой, еда и т.д.), и всё же о них судят по тем же стандартам. Справедливо ли это?
Назад в раздел