Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 21 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Валеева Алевтина Николаевна
  • Ельцова Ольга Геннадьевна
  • Прошлякова Александра Рудольфовна

Ученики

  • Ворончихин Артём Львович
  • Молошонок Мелана Анатольевна
  • Назарова Алиса Антоновна
  • Нуриев Карим Фанисович
  • Паймухина Ксения Александровна
  • Уткин Матвей Станиславович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
 

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Тренинг


  ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВА

Задачи

Помочь участникам сформулировать задачи обучающей программы в области решения конфликта, связанные со специфическими знаниями, навыками, отношениями и качествами; установить, какие из этих задач самые главные

 

Материалы

Большие листы бумаги и фломастеры для каждой рабочей группы.

Изображения более мирного общества, которые вы подготовили во время первого упражнения, приводят к идеям о более широких задачах воспитания для решения конфликтов.

Хочу обратить внимание на 3 вида специфических задач.

А. Что должны знать или понимать молодые люди для того, чтобы решать конфликты мирным путём? Другими словами, каковы воспитательные задачи в отношении знаний в области решения конфликтов?

Б. Что должны уметь молодые люди для того, чтобы решать конфликты мирным путём? Другими словами, каковы воспитательные задачи в отношении навыков в области решения конфликтов?

В.    Какие понятия и какое эмоциональное отношение должны быть у молодых людей в отношении других людей, по отношению к конфликту и к процессу решения проблемы? Другими словами, каковы воспитательные задачи, касательно отношений к решению конфликтов?

 

Процедура

1.      Попросите участников работать в тех же группах, что и в первом упражнении. (Если первое упражнение было пропущено, можно разделить участников на новые группы.)

2.      Попросите группы составить 4 списка и написать их на большом листе бумаги. По одному списку для воспитательных задач программы решения конфликтов, относительно знаний, навыков, отношений и качеств. Обьясните, что нужно включать в списки идеи всех членов группы, даже если не все согласны с ними.

3.      Группы ходят по классу и рассматривают списки, составленные остальными. Один человек из каждой команды остаётся у листа со списками, чтобы отвечать на вопросы.

4.      Необходимо, чтобы у всех была возможность прочитать списки. Позже попросите группы выбрать из своих списков самые важные задачи, их нужно отметить галочкой. Они могут выбрать не более 15 задач из всех 4 категорий.

5.      Соберите вместе все группы и обсудите списки. Найдите самые важные задачи относительно знаний, навыков, отношений и качеств, подсчитывая какие из этих задач были отмечены чаще всего. Отметьте, что это не значит, что остальнаые задачи, которые были не так часто отмечены или вообще не были отмечены, должны быть исключены из программы решения конфликта. Возможно, что эти задачи просто не имеют такое большое значение.

6.      Поблагодарите участников за работу и развесьте списки по комнате. Будем надеяться, что хотя бы некоторые, из названных самых важных задач, будут достигнуты во время обучения. Возвращайтесь к этим спискам каждый раз, когда начинаете новый раздел курса.

7.      Вспомните, что цель упражнения – помочь участникам создать для себя образ.

8.      Для дополнительных идей, воспользуйтесь приложениями 1 и 2. Помните, что не существует правильных или неправильных ответов.

 

 

Приложение 1

(Раздайте участникам копии)

 

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА И ВОСПИТАНИЯ ВО ИМЯ МИРА

 

         Ниже приведены навыки, необходимые для решения конфликта, включенные в программу, созданную Национальным Институтом Образования Шри Ланки.

 

А. НАВЫКИ

1.      Навыки, необходимые для общения

-       очень внимательно выслушивать других

-       выслушивать изложение событий и эмоций

-       слушать с эмпатией

-       отражать то, что слышишь (и события и эмоции)

-       перефразировать услышанное

-       выслушивать без осуждений, оценок и морали

-       излагать события ясно и чётко, чтобы было интересно слушать

-       выражать свои чувства/эмоции без чувства вины, чтобы облегчить решение проблемы

-       твёрдо защищать свои права

-       убеждать людей без принуждений

-       честно признавать свои чувства и эмоции

-       словами и поведением выражать свой интерес, любовь без чувства собственности, тепло

 

2.      Навыки, необходимые для утверждения

-       понимать и ценить личность

-       создать и поддерживать положительный образ

-       положительно и творчески воспринимать проблемы

-       доверять людям и видеть в них их лучшие качества

-       быть честным в отношениях с другими

-       уважать мнение и права других

-       иметь смелость быть самим собой

 

3.      Навыки, необходимые для решения проблемы

-          опознавать межличностные конфликты и проблемы и анализировать их в зависимости от нужд и опасений обеих сторон

-          отделять людей от проблем

-          быть разумным в своих требованиях

-          принимать рассуждения других

-          быть нейтральным и беспристрастным в посредничестве

-          различать здравый смысл и эмоции

-          вести переговоры

-          находить альтернативные решения проблем

-          относиться к проблемам творчески

-          протестовать без насилия

-          быть посредником в решении проблем других людей

-          мирить поссорившихся

-          помочь сторонам в конфликте перейти от обсуждения позиций к обсуждению интересов

-          убедить стороны, вовлечённые в конфликт, искать решения

-          разделить сложные конфликты на легкоконтролируемые части

-          понимание справедливости и нахождение решений

-          принимать решения посредством обсуждений и консультаций с группой

-          распознавать характеристики хорошего решения

-          руководить обсуждениями в группе

-          рассматривать проблему в более широком плане

-          критиковать конструктивно

-          отвечать спокойно, энергично, логично и творчески на враждебные реплики

 

4.      Межличностные навыки

-          найти внутреннее спокойствие и относиться положительно к внешнему миру и к людям

 

Б. КАЧЕСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ МИРОЛЮБИВЫМ ОТНОШЕНИЯМ

1.      Терпимость

2.      Уважение

3.      Вежливость

4.      Привязанность

5.      Эмпатия

6.      Преданность

 

 

 

 

 

 

 

«Мир – это не только отсутствие войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

(Раздайте участникам копии)

 

 

КАЧЕСТВА

 


Утверждение

Привязанность

Чистота

Сочувствие                          

Доверие

Внимание                 

Смелость

Вежливость

Воображение

Отдаление

Решительность

Энтузиазм

Талант

Преданность

Гибкость

Прощение

Дружба

Великодушие 

Вежливость

Услужливость

Честность

Честь

Покорность 

Идеализм

Радость

Справедливость

Любовь

Лояльность

Сострадание

Доброжелательность Уравновешенность

Скромность

Повиновение

Порядок

Терпение

Спокойствие

Вера

Решительность

Уверенность

Уважение

Ответственность

Почтительность

Самодисциплина

Услуживание

Твёрдость

Тактичность 

Душевное спокойствие

Терпимость

Доверие

Достоен доверия

Откровенность

Единство 


 

 



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии