Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 03 декабря 2024 г.

Сотрудники

  • Зиязетдинова Олеся Хаузировна
  • Мусина Марина Николаевна

Ученики

  • Бузанакова Азиза Рустамовна
  • Воеводин Добрыня Никитич
  • Зорина Алёна Алексеевна
  • Ипатов Артём Игоревич
  • Карытка Глеб Игоревич
  • Кондаков Макар Александрович
  • Кормаков Ярослав Романович
  • Павлов Захар Михайлович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

p27

Ваши вопросы – наши ответы

Вопрос

 Наташа пишет:

 Пожалуйста! Мне нужен Ваш совет. Моей дочке 4 года. Последние несколько месяцев она ведет себя просто невыносимо. Закатывает дикие истерики по любому поводу, не воспринимает очень часто то, о чем я её прошу. Наказания и поощрения действуют очень слабо. Я в ужасе, не знаю, что делать и почему так происходит.
P.S. Мы живем втроем, часто ссоримся с мужем, может это повлияло. Бабушке она тоже нервы мотает, а в садике её хвалят. Заранее благодарю. Наташа

Ответ

 Здравствуйте! Капризное поведение ребенка часто может отражать какие-либо внутрисемейные проблемы. Даже если дети не слышат ссор, не являются участниками конфликта, они все чувствуют и каким-то удивительным образом понимают. Приведу высказывания детей (от 3.5 до 7 лет), которые, по словам родителей, ничего не знают о ссорах: «Они у меня очень ругаются, когда я сплю», «Если мама и папа ссорятся, у них измененные лица», «Они со мной и не со мной, и тогда я что-нибудь делаю, чтобы они были со мной». Похоже детские капризы – это послание-протест ко взрослым: «Я не хочу, чтобы вы ссорились!» И дети имеют на это право: ведь та энергия, которая тратится на семейные ссоры, могла бы быть обращена к ребенку. Если родителям удается справиться со своими взрослыми проблемами и наладить климат в семье, то очень быстро изменяется и настроение ребенка.

Вопрос

 Инкогнито пишет:

 Прошу совета по вопросу воспитания девочки. Дело в том, что моя дочь, школьница 9 лет, уже около года боится получать плохие оценки, боится отвечать у доски. Поэтому в школу она идет со страхом. Каждое утро она нервничает, в результате боль в желудке или тошнота. Если ее ругают, то она тут же заболевает ОРЗ. Это состояние сказывается на учебе, так как если самостоятельная или контрольная, то она невнимательна. Я ее за плохие оценки не ругаю. Говорю, что главное знание и понимание, а не оценки. Но это не помогает, она как будто меня не слышит. Может у нее завышенные требования к себе? Она очень хочет стать отличницей, но успеваемость у нее средняя. Она за третий класс вышла ударницей. Помогите, как вывести ее из этого состояния?

Ответ

 Здравствуйте! Очень сложно заочно давать рекомендации или советы. Я могу лишь поделиться с вами некоторыми мыслями и задать вопросы, на которые вы сами попробуете найти ответ. Может быть, это поможет вам. Дети, которые боятся получать плохие оценки, как правило, чувствительны, эмоциональны и очень зависимы от мнения окружающих людей. Для таких детей всегда очень важна теплая, принимающая обстановка и поддержка со стороны значимых взрослых. Может быть, год назад что-то произошло в вашей семье или в школе? Попробуйте разобраться в этом. Вы предполагаете, что у вашей дочки завышенные требования к себе. Может быть. Но завышенные требования ребенка к себе часто напрямую связаны с ожиданиями родителей. Попробуйте отследить, что и как вы говорите, когда "не ругаете" дочку за оценки, как вы поддерживаете ее, как и за что вы хвалите ее. Детям, которые боятся плохих оценок, важна безусловная любовь: не за то, что они делают и как, а за то, что они просто есть у нас. Вы ведь не будете любить свою девочку меньше, если у нее не будет получаться всегда и во всем быть "ударницей"? А для детей это связывается часто именно так: " Если я получила 4 или 3, то меня не за что любить". Любите, и не бойтесь говорить своим детям об этом, хвалите их за любые достижения и успехи, и тогда они будут сильней и уверенней.

Вопрос

 Инкогнито пишет:

 Вопрос читателя: Моей дочери 10 лет. Она всегда была пухленькой, а в последние 2 года совсем располнела. Уже лет с 3-х на восклицание посторонних:"Ах, какая хорошенькая пышечка!", она очень сердилась и говорила: "Я не толстая". У неё очень сложный характер, этакая "железная леди". И большая склонность к лидерству. В детском саду всё шло нормально, друзья, игры, если в "дочки-матери", то она всегда "мама". Проблемы с общением, и очень большие, начались в школе. Её начали обзывать. Кругом говорят, что дети злые не потому, что они плохие, а потому, что у них, в отличие от взрослых, "всё на языке". Алиска больше всего переживает, что у неё нет друзей. "Кругом одни враги". Помимо этого в её классе учится девочка, первая во всём, и Алису стало притягивать к ней, как магнитом. Но не тут-то было! Её там не принимали. Стали играть как кошка с мышкой. Пару-тройку дней поиграют, а на следующий говорят: "Знаешь новость? Нет? Ну тогда падай - я с тобой не играю!" Это, конечно, один только пример. Такое продолжается уже 2 года. Постоянные издёвки и подковырки. Но знаете, что меня больше всего поражает? Что Алиса среди близких знакомых и друзей кого хочешь "заткнёт за пояс", а эту девочку панически боится. И обижается, обижается. Не может она достойно ответить в нужный момент. Сколько у нас с ней было задушевных бесед! И советы мои, и поучения... Ей это, конечно, нравится - поговорим с ней , она и воспрянула... До следующего дня, а потом по новой. И на тему о том, что я не смогу всю жизнь решать за тебя, советовать и думать за тебя, тоже нельзя, нужно учиться самой за себя постоять, говорили. Она очень страдает от того, что не имеет ни одного друга или подруги. Считает, что в классе её считают самой глупой и уродливой. Но она очень умная, это я говорю не как мама, любящая своё дитя, это ведь мнение всех наших близких и даже дальних знакомых! Ещё есть мнение, что ей, может, неинтересно со сверстниками - она у нас выросла исключительно во взрослой компании. Мы с мужем поженились первыми среди общих друзей, и Алиска долгое время была единственным ребёнком среди взрослых. Учится хорошо, классно рисует. И постоянные конфликты в классе с этой "первой во всём девочкой". Помогите!!!! Уже совсем невмоготу ни ей, ни мне.

Ответ

 Здравствуйте! Сразу видно - письмо от внимательной, заботливой мамы: знаете проблемы дочери, проанализировали их, обсудили с ближними и дальними родственниками и знакомыми, обратились к психологу. Все так. Но - есть ловушка. Многое сделали – вместо дочки, а что-то свое, свои задачи, возможно, упустили. Попробуем разобраться. Девочка полная. Есть ли в семье располневшие? Обращались ли к диетологу и эндокринологу? Соблюден ли баланс между калорийностью пищи и двигательной активностью? ( Зарядка, пробежка, занятия спортом, танцы. Причем заниматься нужно вместе, а не гонять ребенка. Возможно даже, что сначала родителям (маме) придется заниматься одной и только затем, когда привычка войдет в норму, может подключиться дочь. Конечно, на это необходимо потратить много времени, с родственниками некогда будет обсуждать проблемы дочери. Далее- девочка умная, пишете Вы, сетуя на отсутствие друзей. Для того, чтобы приобрести друзей, нужен не ум, а умение сопереживать, слушать других, интересоваться другими, иногда ставить интересы других выше своих, иногда -проводить время легкомысленно и в забавах. Возможно, Вашей дочке хорошо походить в детский коллектив (театральная студия, туристическая секция, тренинги для подростков). Коммуникативные качества нужно развивать. И это - тоже задача родителей. Что касается взаимоотношений Вашей дочки с одноклассниками - хорошо, что девочка делится с Вами своими проблемами. Хорошо, что Вы находите время и моральные силы выслушать ее. Но, самое главное, постарайтесь понять - такие отношения - дело Вашей дочери, а не Ваше. Можно, конечно, рассказать, как Вы бы поступили в том или ином случае, подчеркивая, что это только Ваше, субъективное мнение, а вариантов взаимодействия может быть великое множество. Расскажите дочери о своих трудностях в подростковом возрасте. Задача родителей - научить своих детей самих выходить из затруднительных ситуаций, а не проживать вместе с ними подростковый возраст. Ведь Вы свои подростковые проблемы уже прошли и сейчас перед Вами, в Вашей личной жизни, стоят совсем иные задачи. Важно не пропустить их. Желаю Вам терпения и удачи!

Вопрос

 Инкогнито пишет:

 Моей дочери 14 лет, у нее нет ни друзей, ни подруг, хотя она общается в классе со всеми и является старостой и членом редколлегии класса, но свободное от учебы время она скучает, не гуляет, сидит дома, уговаривая нас куда-нибудь пойти с ней. Что делать? В чем проблема? Помогите!

Ответ

 Здравствуйте. Вероятнее всего, ваша дочь испытывает трудности в установлении близких отношений со сверстниками, и ее статус в классе, скорее всего, является возможностью контактировать с ребятами хотя бы посредством таких отношений. Глубинный подтекст этой проблемы нужно выяснять при личной встрече, в контакте с ребенком. Это может быть и пресловутый страх отвержения другими, и типично подростковые комплексы по поводу своей внешности или интересности другим, и заниженная самооценка, ощущение собственной ненужности и т.п. Вопрос здесь еще в том, что испытывает по этому поводу дочка, может ведь быть и так, что ее-то ситуация как раз устраивает. Если нет, попробуйте поговорить с ней об этом, понять ее переживания в связи с этим, не оценивая и не давая советов. Можете обратиться к специалисту, который поможет вашей дочке справиться с трудностями, в результате чего она научится сама устанавливать с окружающими теплые, дружеские отношения.

Вопрос

 Ася пишет:

 Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться с вами. Моему сыну 8 лет. В нем есть страх какой-то, который трудно понять. Днем он активный, учится неплохо в школе, ни от чего не отстаёт. Проблема в том, что он не любит спать. Как уже вечер, он начинает переживать, что снова пойдёт спать, вот это его слова: "Мам, как хорошо было бы, чтобы не спали бы люди ночью тоже". Он у меня очень впечатлительный, он очень боится за себя, мне очень трудно о чём-то говорить с ним, он очень много вопросов задаёт, на которые мне трудно ответить, приходится отвечать так, как он бы хотел услышать. Боится оставаться один, в любых ситуациях. Он с детства не отходил от меня, не любил общаться со сверстниками, сейчас тоже я без его ведома не могу никуда выходить. Я очень хочу помочь ему, много с ним говорю, ему очень нравится со мной беседовать. Мне очень интересно Ваше мнение и очень буду благодарна за Ваш ответ. С уважением. Ася.

Ответ

 Здравствуйте! Страх темноты, страх одиночества часто трансформируется у детей в боязнь засыпать. По своей невротической природе эти страхи отражают бессознательный страх смерти, страх осознания конечности своей жизни и жизни близких людей. Переживание и осмысление этих вопросов как раз приходится на возраст 6-8 лет. В тех случаях, когда страхи занимают достаточно серьезное и постоянное место в жизни ребенка и нарушают его нормальное развитие, нужна помощь психолога ребенку. Наличие таких страхов, трансформация одних страхов в другие – это показатель высокого уровня тревоги, с которой ребенок с трудом справляется. Причины возникновения страхов нужно искать в серьезных эмоциональных проблемах как самого ребенка, так и родителей (например, наличие страхов у самих родителей, тревожность родителей в отношениях с ребенком, конфликтные ситуации в семье, развод). Именно для того, чтобы понять причину страхов и нормализовать эмоциональное состояние ребенка, и нужна работа с психологом.

Вопрос

 Евгения пишет:

 Моей дочери 12 лет. Она просит меня купить ей слабоалкогольные напитки — попробовать. Я не знаю, как поступить: купить — получится, что приучаю ее к алкоголю, не купить — она сама может с подружками попробовать. Скажите, как подобные напитки влияют на здоровье?

Ответ

 ГЛАВНОЕ — чтобы у подростка не сформировалось мнение, что частое употребление спиртных напитков нормально. Многие взрослые недооценивают вред слабоалкогольных напитков, причем не только физиологический, но и психологический. Разрешая употреблять их в желаемом количестве, они тем самым подталкивают детей решать свои проблемы с помощью выпивки, а это приводит к зависимости. Ведь известно, что горячительные напитки "вдохновляют" и "раскрепощают". Что касается здоровья, решайте сами: хотите, чтобы ваш ребенок пил гремучую смесь из сахара, алкоголя и газа, или нет. Если же смотреть сквозь пальцы на употребление ребенком слабоалкогольных напитков, то дети со временем намного проще переходят на "полноценные" алкогольные напитки. Помните, чем больше и чаще вы будете общаться с ребенком, чем честнее и доверительнее будут разговоры на различные темы, тем скорее у ребенка сформируется правильное отношение к здоровому образу жизни и различным средствам, вызывающим зависимость.

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии