Программа развития школы Гармония "Создание школы навыков 21 века"
Цель Предыдущей программы развития (2013-2018) - создание Инновационного образовательного комплекса. На 2018-2023 годы принята новая Программа развития образовательного комплекса "Создание школы навыков 21 века". Предпринята попытка создать образовательную модель школы, которая основывается на общий список универсальных компетентностей и видов грамотности, нужных человеку для жизни в быстро меняющемся мире, когда объем новой информации растет, все больше старых профессий исчезает и появляются новые.
В течение года Программу разрабатывали инициативные группы: школьники, педагоги, очень ценным стал вклад группы влияния, стейкхолдеров.
Миссия Школы навыков 21 века
создание условий для подготовки образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей/выпускников, способных принимать решения, действовать и решать задачи в повседневной реальной жизни и самостоятельно учиться, адаптируясь к новым нестандартным ситуациям.
Ценности Школы 21 века
- Интеллект
- Нравственность
- Культура
- Здоровье
Цель Программы
Внедрение на всех уровнях образования таких методов обучения и воспитания, образовательных технологий и практик, обеспечивающих освоение обучающимися универсальных компетентностей /базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Комплексные задачи
· Повысить качество и доступность образования для жителей Ижевска
· Развить инновационные возможности образовательного пространства
· Создать модель Школы навыков 21 века через сохранение фундаментальности и развитие практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество
· Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
· Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.
· Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности
· Создать условия для обучения детей с ОВЗ.
· Освоить социокультурную среду города и страны
Основные направления Программы развития:
- развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды с переходом на образовательную модель школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия и интерактивности
1. Банк ресурсов каждого школьника: предлагаются образовательные события, где он формирует, развивает и совершенствует свои метапредметные, личностные компетентности (Формы: соц практики, участие в НПК, профильные лагеря, школьные концерты, краткосрочные курсы, участие в олимпиадах и тд);
2. Введение новых предметов ТРИЗ, метапредметные курсы, курсы МДО – междисциплинарного обучения, робототехника, курс «Стартап», «Основы киноискусства», курс «Управление эмоциями».
3. Развитие билингвального обучения (подход с 2 до 18 лет, преподавание ряда дисциплин на английском языке (очные и заочные предметы, стажировки, работа носителей языка)
4. Организация образовательных событий и проектов
- ориентация воспитательной работы в школе на духовно-нравственное развитие личности:
- развитие волонтерской работы
- образовательные проекты
- поддержка благотворительности
- детские творческие инициативы во внеурочной деятельности
- формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения
- развитие кадрового потенциала:
- внутрифирменное повышение квалификации (soft skills)
- повышение IT – грамотности , поддержка модели Мобильного обучения
- стимулирование активных педагогов
- модернизация (ап-грейд) образовательной инфраструктуры:
-повышение эффективности системы дополнительного образования;
- реализация мероприятий, направленных на здоровьесбережение учащихся;
обеспечить приоритет здорового образа жизни, культуры питания, безопасного поведения и т.д. физически развитые, активная двигательная деятельность
- доступность образования для детей с ОВЗ;
- создание базы для ранней профориентации и осознанного выбора профессии;
- совершенствование внутренней системы оценки качества образования:
- создание Службы психологов в школе
- разработка инструментария для оценки метапредметных и личностных результатов.
- управление качеством образования.