15.11.2017
Семинар «Одаренный ребенок»
14 ноября учителя начальных классов посетили столичный региональный семинар «Одаренный ребенок: особенности выявления и поддержки в современной начальной школе». В настоящий момент по заказу Министерства образования Российской Федерации осуществляется разработка концепции одаренности.
Разработка концепции одаренности ставит цели как раскрытия понятия одаренности на основе теоретических положений отечественной психологии, так и определения основных принципов в решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей. Представление об одаренности, изложенное в данной «Концепции», в значительной степени расходится с привычным представлением об одаренности как высоком уровне развития конкретных (прежде всего умственных) способностей ребенка: одаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность, система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют, как будет реализован ее потенциал.
Воспитательное значение концепции - бережное отношение к одаренному ребенку.
Разработка концепции одаренности ставит цели как раскрытия понятия одаренности на основе теоретических положений отечественной психологии, так и определения основных принципов в решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей. Представление об одаренности, изложенное в данной «Концепции», в значительной степени расходится с привычным представлением об одаренности как высоком уровне развития конкретных (прежде всего умственных) способностей ребенка: одаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность, система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют, как будет реализован ее потенциал.
Воспитательное значение концепции - бережное отношение к одаренному ребенку.