Внутрифирменное обучение педагогов
Раздел ведется с 2011-2012 учебного года
2013-2014 учебный год
"Введние раздельного параллельного (гендерного) обучения в школе"
Нина Юрьевна Ерофеева - доктор наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Удмуртского Государственного Университета, провела очень интересную лекцию, для учителей нашей школы, на тему гендерного подхода в образовании. Лекция была очень познавательная, были раскрыты такие вопросы как: отличия в мышлении девочек и мальчиков, о необходимости строить образовательный процесс исходя из такого различия в мышлении, о большой роли родителей в воспитании детей и подготовки их к школе.
апрель 2014
|
Осенняя сессия внутрифирменного обучения педагогов:
- участие в семинаре «Межрегиональный опыт повышения качества образования средствами инновационных технологий» (8 педагогов) - образовательный тур по учебным заведениям Екатеринбурга и Самары (71 педагог)
- участие в международном форуме (2 педагога)
|
Ноябрьская сессия внутрифирменного обучения педагогов:
| Разве можно еще лучше?
В пятницу, 22 ноября, в программе курсов повышения квалификации плотный график: лаборатория начального образования и педагоги дополнительного образования присутствовали на тренинге Татьяны Юрьевны Скибо, заведующей кафедры педагогики, психологии и профессиональных дисциплин Воронежского института высоких технологий, а в это время учителя лаборатории русской филологии участвовали в мастер классе абсолютного победителя конкурса "Учитель года России 2006" Андрея Успенского, учителя русского языка и литературы гимназии из города Череповец, Вологодской области. Педагоги отметили мастерство обоих преподавателей: Татьяна Юрьевна - блестящий мастер, интересный человек, поразила всех участников тренинга; Андрей Геннадьевич также, как это было в его первый приезд в школу, заставил задуматься о том, что когда мы читаем произведения, есть опасность сделать поверхностные выводы, если не обратить внимание на детали, которые меняют представление о главном герое и событиях. Такое уважение к деталям Андрей Успенский показал на примере произведения Лермонтова "Герой нашего времени". После Мастер класса педагоги сомневались: "Ну, разве можно придумать что-то еще более гениальное?" Оказывается, да! Следующий мастер - Людмила Николаевна Соколова, директор школы №29, учитель русского языка и литературы из Калининграда, финалист "Учитель года России -2007", смогла это доказать, представив мастер класс по стихотворению Бориса Пастернака: и в зале запахло восточными нотками известного аромата "Шалимар", аромата любви, и зазвучали прекрасные слова великого поэта. И вновь, самые сильные эмоции! В заключении, восклицательным знаком всего происходящего стал мастер класс Романа Наливкина, учителя информатики из Воронежа. Школа как бизнес и бизнес как школа- идея мастер класса, и слушая, педагоги соглашались, это действительно правда. Всех очаровало потрясающее чувство юмора мастера, его личный опыт и то, что, оказывается, простые вещи иногда объяснить очень сложно. Завершился этап курсов повышения квалификации, и в арсенале наших учителей новые упражнения, техники, приемы, чтобы уже завтра удивить наших школьников, а также новые вопросы и идеи, которые требуют дальнейшего самосовершенствования и поиска ответов! 22 ноября 2013 года |
| Урок "И"
Открытым уроком в 11В классе на тему "И" начался еще один день курсов повышения квалификации. Необычная тема, необычный урок, который провели два необыкновенных учителя - Роман Наливкин, учитель информатики, финалист конкурса "Учитель года России 2007", а также Наталья Тихонова, учитель русского языка и литературы, "Учитель года России 2001". Оба учителя - из Воронежской области. Казалось бы, несовместимые предметы мастерски сочетались, благодаря профессионализму учителей, нашедших даже не точки, а области соприкосновения дисциплин! Потрясающие открытия и ответы одиннадцатиклассников, восторг и восхищение коллег- это то, чем закончился интегрированный урок на тему "И". 21 ноября 2013 года |
| День третий. Курсы
20 ноября в школе появились еще два гостя, преподавателя из института повышения квалификации учителей Воронежской области. Работа проводилась в лаборатории естественных и общественных наук. Светлана Вячеславовна Неделина, доцент кафедры психологических дисциплин, проанализировала фрагменты уроков наших молодых и интересных педагогов Татьяны Агафоновой и Валерии Балтачевой, учителей истории, которые представили уроки в 5 и 11 классах соответственно. Наталья Сергеевна Кириченкова, доцент кафедры воспитательных технологий, провела восхитительный тренинг с коллективом школы о целеполагании. Для чего мы учим? - был основной вопрос тренинга. Через систему игр и упражнений учителя искали ответ, в который раз, для того, чтобы понять, куда мы движемся, ради чего. День завершился бурными аплодисментами коллектива преподавателям. 20 ноября 2013 года |
| В гармонии с природой
Второй мобильный учитель, Александр Александрович Буханистов, учитель биологии из Новосибирской области, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России", погрузился вместе с учащимися 8г в мир красоты, в мир природы. Разговор о важности гармонии и баланса в окружающем мире привел к выводу о необходимости быть красивым внутри, а значит, здоровым. И вновь на уроке потрясающая атмосфера сотрудничества, взаимоподдержки. Александр Александрович максимально предоставлял своим новым ученикам возможность раскрыться, при этом дарил комплименты всем вокруг. "Только самые положительные эмоции!" - говорят ученики после урока Александра Александровича, и на этом позитиве и строится дальнейший интерес к предмету, области науки и миру в целом. 19 ноября 2013 года |
| Мастер классы "на ура!"
Дневник курсов повышения квалификации учителей 19 ноября продолжили Мастер классы наших гостей. Евгений Древаль посвятил педагогов в суггестопедию и предложил именно так изучать иностранные языки, а несколько учителей на сцене это продемонстировали. Вживание в ситуацию, драматизация, и потом произнесенные несколько раз фразы на немецком языке, подскажет в этой же ситуации само подсознание. Александр Буханистов поделился приемами и техниками, которые можно использовать на уроке, для того, чтобы сделать этот урок необычным. Александр не ставит двоек своим школьникам, вообще за все время работы не было ни одной. Именно поэтому, наверное, из 25 человек в одном классе 22 выбирают единый государственный экзамен по биологии и отлично его сдают! А игры, предложенные на мастер классе Александром, запомнились учителям потому, что они позволили вжиться в роль клетки, ядра, оболочки, понять их принцип работы. Бесценный опыт и профессионализм Мастеров вдохновили и наших учителей на новые открытия! 19 ноября 2013 года |
| "Es ist kalt" - звучит по-немецки!
Два мобильных учителя 19 ноября провели уроки с учащимися школы. Не смотря на то, что в 10А отсутствует в расписании немецкий язык, благодаря Евгению Древалю, учителю филологии из Воронежа, он состоялся! Без всякого стеснения, стресса и сложностей десятиклассики "вписались" в новый формат мышления на немецком языке, иногда, правда, отвечая на вопросы "yes". Учитель Мастер создал на уроке атмосферу радости, приблизил диалоги к реальным ситуациям общения, создал сильную эмоцию, мотивацию и потребность к выражению своих мыслей. Если требовалось сказать, что учащемуся холодно, начинал дуть холодный ветер и с неба сыпался снег. В этом, конечно, помогали технические средства обучения. Если необходимо было выразить, что человеку хочется есть, помогали средства драматизации и погружённые в голодное состояние дети просили еды. И так в каждой детали, продуманной Евгением Александровичем до мелочей. Восхищенные ученики признались, что теперь они смогут попросить что- нибудь поесть, будучи в Германии, а значит, не пропадут! И еще, сделали вывод, что неплохо бы начать учить немецкий язык, тем более несколько фраз ими уже хорошо заучены!!! 19 ноября 2013 года |
| 100 оттенков красного или способность удивляться
Сегодня в школе - начало курсов внутрифирменного повышения квалификации. Мы с нетерпением ждали гостей, наших новых, а также старых друзей. Первый день открыли Наталья Сергеевна Тихонова, старший преподаватель Института повышения квалификации Воронежской области, победитель конкурса "Учитель года Воронежской области", а также Борис Рудольфович Лившиц, старший преподаватель кафедры истории, философии и культуры Института повышения квалификации Воронежской области. А тема лекции, которую представил Борис Рудольфович, самая удивительная - о природе креативности. И не менее удивителен сам лектор, кто каждый раз заставлял удивляться, выходить за пределы своих границ и ломать сложившиеся стереотипы, помогал раскрыть новую цветовую палитру этого мира. День завершился прекрасным практическим занятием по составлению коллажа на тему "Знаки препинания", где педагоги представили свои творческие работы, соединив и резюмировав все то, о чем говорил Борис Рудольфович. И знаком препинания сегодняшнего дня стал Восклицательный знак! 18 ноября 2013 года |
Обучение водителей
Сегодня закончилось ежегодное обучение всех водителей школы, а так же ответственного за безопасные перевозки детей. Тема двадцатичасового курса - «Повышение квалификации водителей по правилам и безопасности дорожного движения». Обучение проводил представитель автомеханического колледжа. Все сотрудники ещё раз повторили правила дорожного движения, а также подробно изучили все изменения, которые были внесены за последнее время. 29 ноября 2013 года |