Сегодня: 21 декабря 2024 г.
Сотрудники
- Валеева Алевтина Николаевна
- Ельцова Ольга Геннадьевна
- Прошлякова Александра Рудольфовна
Ученики
- Ворончихин Артём Львович
- Молошонок Мелана Анатольевна
- Назарова Алиса Антоновна
- Нуриев Карим Фанисович
- Паймухина Ксения Александровна
- Уткин Матвей Станиславович
|
Внутрифирменное обучение педагогов
Раздел ведется с 2011-2012 учебного года
2012-2013 учебный год
|
Летняя стажировка в учебных заведениях Великобритании, организованная Ассоциацией «Школа Сколково»
14 педагогов школы №97 города Ижевска воспользовались приглашением Ассоциации «Школа Сколково» и с 26 июня по 4 июля стали участниками уникальной стажировки в образовательных учреждениях Великобритании. За время пребывания педагоги посетили учебные заведения разных ступеней обучения в Лондоне, Брайтоне, Виндзоре.
В студенческом городке Кембридж учителя английского языка встретились с методистами Центра международного тестирования и рассмотрели перспективы дальнейшего сотрудничества. Уже с нового учебного года в полном объеме в школе будет реализован проект «Cambridge English». В рамках дополнительного образования учащиеся с 1 по 11 класс будут углубленно изучать английский язык и по окончанию учебного года сдавать экзамен в сертифицированном Центре тестирования. Почувствовав академический дух Кембриджа и студенчества, учителя не остались в стороне, с удовольствием приняв предложение продолжить сдавать международные экзамены для учителей – CELTA, DELTA.
Покорил педагогов своим величием, красотой и почти 600-летней историей Итонский колледж – частная британская школа для мальчиков в городе Виндзор, оснащённая по современным стандартам XXI века.
Побывав в нескольких начальных школах Лондона North Primary School, Coldfall Primary School, учителя познакомились с традициями и особенностями английской системы начального образования и организацией учебного процесса в целом, побывали в учебных кабинетах, пообщались с учителями и учащимися школ, посетили открытые уроки коллег.
Особый день – посещение Брайтона, города на южном побережье Англии, расположенного на берегу пролива Ла-Манш. Здесь гостей принимали две начальных школы - Westdene Primary School и Hertford Infants School с уникальными проектами – инклюзивное образование, гендерное обучение, интегрированные уроки, системой повышения квалификации педагогов, реализуемой Teaching Schools Alliance в сотрудничестве между 17-ти школами. И колледж Brighton and Hove Sixth Form College (BHASVIC), который предлагает разнообразные курсы – для подготовки специалистов различного профиля, включая спорт, музыку, театр, бизнес и связи с общественностью.
Особо педагоги отметили подавляющее количество мужчин в педагогических коллективах всех учебных заведений, включая начальную ступень обучения; в глазах коллег - любовь к своему делу, радость за самые небольшие победы своих учеников – с этого начинается престиж самой профессии.
Визит в среднюю школу East Barnet School стал ярким моментом и символичным окончанием пребывания в Лондоне. Возможно, именно так должна выглядеть «Школа будущего» - просторная, с огромными спортивными площадками, прекрасными пейзажами, светлыми высокими потолками различной геометрии, пространством, где есть место для сотворчества учителя с учениками, где каждый объект имеет информационную и смысловую нагрузку. Директор этой школы Mr N Christou – прекрасный учитель и менеджер, каждый год что-нибудь меняет в дизайне школы, хотя зданию всего 3 года, ему в этом успешно помогают учащиеся, создавая новые скульптуры и картины.
Английские школьники, независимо от возраста, встречали наших учителей тепло, с огромным интересом расспрашивали о России, ее климате, культуре, обычаях, много вопросов задавали о школах, уроках, правилах и традициях наших учебных заведениях. Итогами таких встреч неизменно было обоюдное желание продолжить знакомство. Мы обменялись контактными данными со всеми нашими новыми друзьями и обязательно продолжим общения: вначале - посредствам виртуального пространства, а в будущем - пригласив английских школьников к нам в Россию. Надеемся, сотрудничество перерастет в дружбу и обучение "по обмену". Для учеников нашей школы это будет прекрасной возможностью тренировать языковые навыки со своими сверстниками из Великобритании.
За время пребывания педагогам удалось стать частью истории Лондона: проехать по 80 знаменитым местам на двухэтажном автобусе. 7 дней в Лондоне– это путешествие в детство, к четко заученным из учебника английского языка местам: Big Ben, Tower, Westminster Abbey, Buckingham Palace, Trafalgar Square, St.Paul’s Cathedral и др. Это возможность увидеть и узнать еще десятки интереснейших мест: поприветствовать Питера Пена в Гайд-Парке, постоять рядом с Шерлоком Холмсом на Бейкер Стрит, узнать в Британской Библиотеке, как Алиса попала в Зазеркалье и многое другое.
|
|
Стажировка в лучших учебных заведениях Свердловской области
30 апреля 12 педагогов школы побывали в гостях у коллег из Екатеринбурга. Цель визита – обмен опытом и знакомство с лучшими учебными заведениями Свердловской области. За один день делегация школы побывала в трех разных, уникальных авторских школах.
С утра нас приветствовала Сибирцева Екатерина Александровна, директор гимназии №9 города Екатеринбурга. Свой визит мы начали с музея, где собрана экспозиция, посвященная истории гимназии, которая была основана в 1861 году. Богатая история, высокие достижения на всероссийских и международных олимпиадах, высокая культура и творческий потенциал учащихся гимназии – это бренд, которым гордится педагогический коллектив гимназии, а также педагогическое сообщество города и России в целом.
Гимназия Корифей – еще один бренд Екатеринбурга, известный во всей России. Здесь с самого порога все показалось нестандартным: виртуальное приветствие, на экране – Алексей Алимович Бабетов, директор гимназии и Мария Владимировна Калужская, заместитель директора; здание бывшего детского сада, с любовью отреставрированное и «приведенное в чувства», и чудесная Майя Петровна Никулина, учитель истории, руководитель музея гимназии, проводившая экскурсию по гимназии, хранитель всех секретов и тайн этого места.
Сегодня Гимназия «Корифей» входит в число наиболее известных школ России, по праву считаясь пионером в области внедрения в образовательный процесс и управление школой современных коммуникативных технологий: не только компьютерных, но – главным образом – технологий управления человеческими ресурсами, системами коллективной работы педагогов, учеников и родителей.
Еще одно уникальное место, где нам посчастливилось оказаться, стала основная общеобразовательная школа №29, пос. Старопышминск Свердловской области. Лариса Евгеньевна Рожкова 4 года возглавляет это учебное заведение. Став директором, она смогла реорганизовать малокомплектную сельскую школу в школу нового формата, стремясь реализовать концепцию непрерывного образования и преемственности школьного и дошкольного образования. Талантливый руководитель, финалист Всероссийского конкурса «Директор школы - 2011», Лариса Евгеньевна создает все условия, чтобы зажигать звездочки среди своих коллег и воспитанников групп детского сада и учащихся школы. Побывав на красочной ярмарке, где учащиеся выставляли свои поделки и работы, а также демонстрировали свои таланты в песнях и танцах, мы оказались в атмосфере творчества, теплого гостеприимства и стали членами этой большой школьной семьи.
Огромное количество впечатлений и новых идей, восхищение прекрасными людьми, которые так жертвенно работают в образовании– это самый ценный багаж, с которым мы уезжали из Свердловской области!
|
|
Маcтер-класс удивительного педагога
Первый рабочий день после долгих новогодних каникул у педагогов нашей школы начался необычно и интересно. Учителя посетили мастер-класс абсолютного победителя конкурса «Учитель года России - 2006» Андрея Геннадьевича Успенского, учителя русского языка и литературы лицея "АМТЭК" города Череповец Вологодской области. Андрей Успенский очень разносторонний и интересный человек: был электриком пятого разряда, заместителем директора Вологодской туристической компании «Авось». Увлекается музыкой и изучением иностранных языков. И вот уже 16 лет Андрей Успенский преподает литературу ученикам уникальной 37-й череповецкой школы. Там учатся только мальчики, которым интересна математика. Андрей Геннадьевич ведет для своих учеников кружок игры на гитаре, разработал программу по литературе для 8-11-х классов «Развитие русской литературы на фоне мировой», приобщает современных юношей к великим тайнам изобразительного искусства на факультативе МХК. И надеется: вдруг один из его учеников – Александр Пушкин? Наши педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классе замечательного и неординарного педагога.
09.01.2013
|
| Мастер классы Учителей года
13 декабря нас вновь осчастливил своим присутствием Александр Демахин, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2012", учитель МХК сергиево-посадской гимназии. На этот раз наслаждались общением с Александром учащиеся старших классов школы. Урок - на тему "Право на ошибку", а говорили об эпохе Возрождения, музыке, живописи, поэзии. Пришли к выводу, что имеем право на преднамеренную ошибку как многие великие деятели эпохи Возрождения, о которых говорил Александр, Поверили, что мы в состоянии изменить мир к лучшему не через политические механизмы, а через культуру, которая проходит через каждого из нас.
Восторг, радость, вдохновение! А для педагогов - замечательный Мастер класс о том, как "влюбить" в свой предмет и найти необычное в обычном.
|
| Учителя на стажировке
30 ноября и 1 декабря более 20 учителей школы прошли стажировку в городах Пермского края по программе курсов повышения квалификации «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов». Побывав в Новом образовательном центре (НОЦ) для старшеклассников города Чусового, учителя познакомились с базовым и профильным уровнем преподавания в этой школе. В этот же день учителя приняли участие в мастер-классе профильного и профессионального самоопределения по программе «Пять шагов выбора». Во второй день стажировки учителя познакомились с программой развития лицея №4 города Перми. Их коллеги рассказали об учебно-исследовательской деятельности в лицее, тьюторском сопровождении деятельности школьника, проектировании краткосрочного курса по выбору и показали открытые уроки для учащихся 5-11-х классов. Огромное спасибо учителя говорят своему директору Ахтаму Хабибзяновичу за то, что даёт возможность учиться, развиваться.
|
|
Участники международного семинара
Краснодарский край, поселок Лазаревское… Практически для каждого этот населенный пункт ассоциируется с отдыхом, морем, солнцем. Но ежегодно учителя со всей России собираются здесь еще и для того, чтобы обменяться опытом, поделится своими достижениями и получить мощный творческий заряд на весь год. В этом году с 1 по 5 ноября состоялся VIII Межрегиональный семинар, который был посвящен развитию творческого потенциала педагогов в условиях новой образовательной стратегии. От нашей школы была отправлена делегация из пяти человек: Ахтам Хабибзянович Чугалаев, Светлана Евгеньевна Мошкина, Наталья Владимировна Крылова, Татьяна Евгеньевна Агафонова, Алиса Андреевна Никулина. Программа семинара состояла из четырех дней, каждый из которых был насыщен мастер-классами, тренингами, творческими мастерскими:
1 ноября – торжественное открытие семинара. Помимо приветственных слов от высоких гостей, в этот вечер каждая делегация должна была продемонстрировать свою презентацию. Делегация нашей школы блеснула выступлением в стиле «Бурановских бабушек».
2 ноября – начали свою работу две секции: руководителей общеобразовательных учреждений и творческих учителей. В этот день Ахтам Хабибзянович в своей секции был ведущим дискуссионной площадки, а также презентовал свой опыт работы. Директора школ были в восторге. Теперь многие из них планируют поездку в Ижевск с целью посетить нашу школу.
3 ноября – продолжают работу творческие мастерские. Тема дня: «Опыт нас учит, что не все невероятное неправдоподобно» (Ж. Ф. Рец) Также в этот день был проведен очень полезный для молодого учителя тренинг «Роль имиджа в становлении педагога».
4 ноября – педагогический калейдоскоп инновационных идей. Тема дня: «Почти во всех делах самое трудное - начало».
Участие в семинаре помогло по-новому взглянуть на свою профессию. Каждый участник взял на заметку интересные идеи, получил огромный творческий заряд, определил для себя направление дальнейшего развития. «Учитель должен быть более способен к обучению, чем его ученики» (Карл Роджерс).
|
|
Участники углублённых курсов
Учитель - "вечный ученик", человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Учитель должен постоянно учиться, учиться...
Закончена первая сессия углублённых курсов для учителей и методистов начальной школы по теме «Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100».
Углублённые курсы проходят в период осенних и весенних школьных каникул в Московской Академии повышения квалификации учителей и предполагают подготовку методистов-консультантов по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» с правом распространения методики на региональном уровне.
Нашу школу представляли два педагога: Абатурова Наталья Александровна и Тиханова Наталия Владимировна.
Двухнедельные курсы для слушателей – будущих методистов Образовательной системы «Школа 2100» были организованы авторским коллективом Образовательной системы «Школа 2100» совместно с Академией ПКиППРО РФ и МИОО в Москве. Занятия были очень интенсивными – 6 дней в неделю по 4 пары в день. Лекции и практические занятия для педагогов проводили сами авторы учебников.
Участники углублённых курсов включились в активную поисковую деятельность: работая в парах и в группах, они выявляли наиболее оптимальные средства для получения нового образовательного результата, проектировали учебные ситуации, диалоги с учениками. Результатом работы стало понимание, что технологии проблемного диалога, продуктивного чтения и оценки учебных успехов – это необходимые и эффективные средства формирования УУД в начальной школе.
Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», – эти слова великого русского просветителя К. Д. Ушинского на интуитивном уровне осознает каждый хороший педагог и всегда с готовностью направляется на курсы повышения квалификации. Современный мир развивается настолько стремительно, что человек, который не хочет отстать от времени, должен трудиться изо всех сил. А тому, кто ставит перед собой цель быть в первых рядах, предвидеть и понимать интересы юного поколения, придется работать вдвое активнее. Учитель — это человек, который «всегда должен быть впереди своего ученика», должен постоянно расти, совершенствоваться.Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».
|
|
Осенние каникулы 2012
День первый
Первый день осенних каникул в нашей школе для педагогов может означать лишь одно: начало сессии внутрифирменного обучения. Вновь, соблюдая традиции, мы «погружаемся» в различные тематики курсов повышения квалификации учителей. В эти дни школа принимает гостя из Пермского края, Ольгу Сергеевну Таизову, старшего научного сотрудника Центра развития образования Пермского края. Ольга Сергеевна открыла первую сессию, представив педагогам вводную часть курса «Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС 2-го поколения». Лектор сделал акцент на особенностях стандартов нового поколения, после этого слушатели курсов приняли участие в семинаре-практикуме «Метапредметные и личностные результаты образования в новых школьных стандартах».
День второй - Есть, чем поделиться!
Во второй день каникул перед педагогическим коллективом школы выступили учителя, которые рассказали о своих образовательных поездках в Финляндию, Швецию, Венгрию и Великобританию. Поделились впечатлениями и интересными фактами о системах образованиях этих стран, описали учебные заведения, в которых они побывали. Шаг за шагом начала складываться образовательная картина мира, относительно которой мы видим сходства и различия разных систем с российской системой образования.
После обеда все учителя школы, затаив дыхание, ждали момента встречи с Александром Демахиным, учителем МХК Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б.Ольбинского, абсолютным победителем конкурса "Учитель года России - 2012". Статус серьезный, но оказался не единственным в списке Александра, а точнее последним после:
"учитель МХК, искусства и литературы; заместитель директора по научно-методической работе, руководитель театра-студии «Пространство»,
кинокурса «25 кадр»; драматург, лауреат премий «Действующие лица», «Триумф»; студент режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская С. Женовача)"
За три часа мастер класса «Мир есть образ» Александр смог разрушить устоявшийся стереотип о том, что предмет мировая художественная культура один из второстепенных в списке учебных дисциплин. Пришло понимание, что ключевое слово в этом названии "культура", и это понятие есть в каждой дисциплине, и даже в менее родственных предметах – биологии, физике, математике и ОБЖ.
Александр поделился с учителями авторской образовательной игрой, которую он назвал «Игра в бисер», по одноименному роману Германа Гессе. Суть игры - придумать к понятию, относящемуся к культуре той или иной эпохи, наиболее красивую, сложную «ассоциацию» также из культуры этой эпохи и обосновать ее. Учителя разделились на три команды и сыграли одну партию, тема которой была «Новое время XVII-XVIII века». Было захватывающе, когда учителя предлагали красивые ответы-ассоциации, порой самые неожиданные.
Пожалуй, за время мастер-класса каждый стал богаче и как личность, и как учитель, сделав для себя много открытий. Мы надеемся на дальнейшие встречи с Александром!
После теоретической части в рамках курсов повышения квалификации по теме «Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС 2-го поколения», организованных Центром развития образования Пермского края, учителям было предложено стать автором инновационных образовательных практик, направленных на достижение метапредметных результатов. Именно этому педагоги посвятили последние два дня работы и завершили первый из трех модулей курса. Педагоги, работая в группе, представляли свои проекты краткосрочных курсов, профессиональных проб, исследовательских практик и социального проектирования. Ольга Сергеевна Таизова, куратор и лектор курса, направляла и давала ценные рекомендации по совершенствованию практик. Далее учителя, учитывая рекомендации, оформят проект и представят его на защиту, после чего, он будет введен в практику нашей школы.
|
| Сертифицированный преподаватель Google
2-3 ноября в Москве прошла учёба и сертификация 50 учителей из России и стран СНГ, которые стали победителями конкурса "Инновационные инструменты и средства в образовании". Среди них была учитель русского языка и литературы Елена Ивановна Гвоздикова. Участники Академии познакомились с использованием продуктов Google в образовании. Особое внимание было уделено сервису Google Apps, который даёт возможность бесплатно организовать дистанционное обучение школьников. Учёба была насыщенной, полезной и интересной. Учителя не только слушали лекции профессионалов, но и принимали активное участие в баркемпе, World cafe. Все учителя, успешно прошедшие обучение, получили сертификат преподавателя Google. Сейчас в мире таких преподавателей стало 900 человек.
|
|
Учителя за партами
Учителя начальной школы продолжают активно учиться и в этом учебном году. С 28 по 30 сентября курсы для учителей проводила автор учебника по русскому языку УМК «Планета Знаний» Ольга Борисовна Калинина. Учебные дни пролетели как одно мгновение. Учителя нашей школы обсудили все интересующие вопросы, поделились опытом.
|
|
Стажировка в Челябинске
Группа педагогов нашей школы с 17 по 20 прошла стажировку в школе №104 города Челябинска. "Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления образованием" - именно так звучала общая тема стажировки. Первый день курсов был посвящен эффективным способам реализации форм работы органов ученического самоуправления. День начался с информационно-тематического семинара, на котором педагоги подробно изучили вопрос нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления. Учителя познакомились с опытом работы коллег в данном направлении, посетили интересные мастер-классы "Круг общения" и "Клуб ЮНЕСКО", стали участниками ученических дебатов, посвященных презентации программ кандидатов в президенты школы.
Второй день стажировки наших учителей в Челябинске был посвящен эффективным способам реализации форм работы с родителями. Педагоги ознакомились с основными функциями и механизмами привлечения родителей к управлению школой, посетили мастер-класс "Традиции класса" и "Летопись наших побед", приняли участие в заседании кабинета министров 9"Б" класса. Более подробно учителя рассмотрели вопросы ведения мониторинга работы классного руководителя, а также познакомились с опятом работы социально-психологической службы школы.
|
| В августе учителя сели "за парты"
За полмесяца до начала учебного года, для того, чтобы основательно подготовиться к новому этапу, учителя уже сели за парты. Целую неделю, с 13 по 17 августа 2012 года, педагоги нашей школы провели в Казани. Учителя прошли курсы повышения квалификации на базе федеральной стажировочной площадки по реализации направления "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Курсы проводил Институт развития образования Республики Татарстан. Базовой площадкой стала гимназия №19 Приволжского района города Казани, наши друзья и коллеги, где мы бывали не раз, и где еще многому можно учиться.
|
|
Летняя школа Британского Совета
Британский Совет учредил грант для преподавателей из России, Азербайджана, Казахстана и Армении. Из 235 заявок были выбраны 25 педагогов, которые приняли участие в Летней школе в Москве с 17 по 28 августа. В их числе преподаватель английского языка нашей школы – Юлия Валерьевна Варламова.
Летняя школа - это десятидневный интенсивный курс для преподавателей английского языка, которые хотят развиваться как методисты. Цель школы – помочь участникам научиться разрабатывать, проводить и оценивать методические занятия, курсы повышения квалификации для преподавателей английского языка. Содержание было разработано директором курса Пэтом Маклолином и тьюторами так, чтобы помочь участникам развивать свои умения в практической и интерактивной форме. Сессии включали в себя интерактивные семинары и командные письменные задания с возможностью проверить в действии и обсудить разработку материалов на микро-тренингах.
Этот курс стал огромным «шагом вперед» в профессиональном развитии каждого педагога-участника Летней школы.
|
| |
| |
| |
|
|