Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 16 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Мусихина Светлана Юрьевна
  • Осипанова Анна Дмитриевна

Ученики

  • Асанов Матфей Андреевич
  • Баташев Александр Владиславович
  • Вахрушев Савелий Алексеевич
  • Власов Артём Андреевич
  • Голубкова Дарья Алексеевна
  • Капустина Софья Алексеевна
  • Коньшин Айрат Радикович
  • Лазарев Фёдор Иванович
  • Михайлова Софья Максимовна
  • Мохначева Арина Артемовна
  • Черкашина София Максимовна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Контроль знаний


Билеты по биологии за 9 класс

Б-1

  1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.                               
  2. Усложнение организации растений в процессе эволюции.  Причины эволюции.                                                                                                                                         
  3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.

Б-2

  1. Дыхание организмов, его сущность и значение.       
  2. Царство растений. Их строение и жизнедеятельность, роль в природеи жизни человека.
  3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его вид.

Б-3

  1. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
  2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины Эволюции.
  3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите её части.

Б-4

  1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
  2. Организмы – паразиты.    Особенности    их    строения и жизнедеятельности.
  3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами, которые являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.

Б-5

  1. Белки, их роль в организме.
  2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.
  3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите их различия.

Б-6                         

  1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
  2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ инфекции и заболевание СПИДом
  3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

Б-7

  1. Ядро, его строение и роль в передачи наследственной информации.         
  2. Современная система органического мира.               
  3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Поясните свой выбор.

Б-8

  1. Деление клетки – основа размножения и роста организма.
  2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека
  3. Среди гербарных экземпляров выберите растение семейства (крестоцветных, розоцветных мотыльковых, паслёновых и др.) наиболее распространённого в вашем регионе. Дайте их систематическую характеристику.

Б-9       

  1. Фотосинтез. Космическая роль растений.
  2. Особенности высшей нервной деятельности человека.
  3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток различных организмов. Определите животную клетку

Б-10

  1. Отличительные признаки живых организмов.
  2. Экосистема, её основные звенья. Цепи питания.
  3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зелёной. Объясните, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи к животным.

Б-11

  1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
  2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.                                           
  3. Среди некоторых комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите их отличительные признаки.

Б-12

  1. Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Их характеристика
  2. Пластический обмен. Биосинтез белка.
  3. Рассмотреть листья комнатного растения и выявить их приспособленность к фотосинтезу

Б-13

  1. Биологическая природа и социальная сущность человека.
  2. Эволюция органического мира, её причины и результаты
  3. Используя таблицы и рисунки, опишите приспособления к жизни у дождевого червя, крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

Б-14

  1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности корневого питания растений.
  2. Естественный отбор – движущая сила эволюции.
  3. Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры опишите приспособления к среде обитания. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

Б-15

  1. Биотические связи, их роль в экосистеме.
  2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.
  3. Выполните задание. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе.

Б-16

  1. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний.
  2. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
  3. В коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам паразитам.

Б-17

  1. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека
  2. Общая характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
  3. Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники

Б-18

  1. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.
  2. Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных.
  3. С помощью опыта выясните наличие в клубнях картофеля ферментов

Б-19

  1. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток.  Черты их сходства и различия.
  2. Наследственные заболевания человека их предупреждение.
  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличие воздуха  для прорастания семян.

Б-20

  1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции
  2. Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.
  3. Заложите опыт доказывающий необходимость наличие воды для прорастания семян.

Б-21

  1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений животных, меры сохранения.
  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.
  3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.

Б-22

  1. Доказательства происхождения человека от животных.
  2. Общая характеристика царства грибов.
  3. Выполните задание. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните почему.

Б-23

  1. Основные методы селекции растений и животных.
  2. Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.
  3. Рассмотреть микропрепарат покровной ткани листа, выявить особенности её строения, обеспечивающие поступление углекислого газа в лист и испарения воды.

Б-24

  1. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
  2. Гормоны их роль в регуляции деятельности организма.
  3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Б-25

  1. Вид, его характеристика. Многообразие видов
  2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
  3. Выполните задание. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади останется 400-700 деревьев. Объясните почему.

Б-26

  1. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.
  2. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.
  3. Выполните задание: Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев как восстановить равновесие в данном сообществе?

Б-27

  1. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека
  2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы способствующие его продуктивности
  3. Подсчитайте свой пульс. Определите, есть ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

Б-28

  1. Уровни организации живой природы, их характеристика.
  2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.
  3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов рук.

Б-29

  1. Основные направления эволюции органического мира.
  2. Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.
  3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Б-30

  1. Экологические факторы, их влияние на организм.
  2. Основные понятия генетики. Опыты и законы Менделя.
  3. Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них черты сходства и различия особей.

 



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии