Обучение в школе
Учебный план школы построен на принципе равенства образовательных предметов. Учебный год в 1-9 классах поделен на триместры, в 10-11 классах – на полугодия. Наполняемость классов 25 человек. Занятия в школе организованы по шестидневной учебной неделе: 5 дней-очные занятия в школе, суббота-дистанционный день. Уроки начинаются с 8 часов утра.
Ежедневная нагрузка учащихся 5–7 классов – 4-6 уроков, в 8-9 классах – 6 уроков, в 10-11 классах – 6-7 уроков. Расписание составляется с учетом требований СанПиНа. Выделены две перемены по 15 минут, две перемены по 20 минут.
В 2004 – 2005 учебном году изменена традиционная структура учебного года: год поделен на триместры (каждый продолжительностью три месяца), что позволяет разграничить окончание триместра (выведение оценок) и начало каникулярного времени. Каникулы сохранены традиционные (осенние, зимние, весенние и летние), в феврале предусмотрены дополнительные каникулы для первоклассников с целью психологической разгрузки учащихся. Во время каникул организуются экспедиции, экскурсии, профильные лагеря, походы, учителя вместе с детьми посещают театры, музеи, действует система дополнительного образования.
Такой режим функционирования школы создает оптимальные условия для сохранения физического и психологического здоровья школьника, а также для развития его познавательных и творческих способностей.
В 2009-2010 учебном году в школе введен электронный журнал. Система не просто не уступает по удобству и функциональности обычным классным журналам, но и заметно превосходит их. Электронный журнал во многом облегчает работу учителей и администрации. Увеличивается эффективность контроля успеваемости, посещаемости и, в целом, качества образовательного процесса.
В начальной школе все учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками. В средней школе используется для обучения 16 интерактивных досок. Все учебные кабинеты оборудованы компьютером с выходом в Интернет.
Современные аудиовизуальные и интерактивные технологии предоставляют много возможностей:
-
незамедлительная обратная связь между пользователем и средством ИКТ
-
компьютерная визуализация учебной информации об объектах и процессах ( как реально протекающих, так и виртуально)
-
автоматизация различных процессов: вычислительных, поисковых; обработки, передачи, тиражирования, архивации; организации легкого доступа к информации
-
обработка результатов экспериментов (как реального, так и виртуального)
-
возможность личностно-ориентированного режима учебой деятельности(выбор самостоятельной траектории обучения, самостоятельного извлечения знаний, самостоятельное взаимодействие с интерактивными источниками информации)
В школе сложился постоянный коллектив педагогов, обладающих высокой профессиональной компетенцией и использующих различные формы и методы обучения, соответствующие возрастным особенностям школьников. В 5-7 классах активно используются проектные, исследовательские формы обучения для развития мотивации учащихся. В старших классах наряду с традиционными урочными формами проведения занятий используются лекции, семинарские занятия, практикумы для развития самостоятельности мышления и подготовки к вузовской системе обучения. В 9-11 классах преподает 95% учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Таким образом, школа обладает потенциалом для качественного введения профильного обучения в 10-11 классах и предпрофильной подготовки в 9 классах. Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
В школе разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана. Рабочая программа учителя создана на основе государственного стандарта образования с учетом особенностей конкретного класса.
Мониторинг и анализ качества знаний учащихся осуществляется через систему традиционного контроля, рейтинговые исследования, разработанные предметными лабораториями школы, внешнюю экспертизу по предметам и компьютерную программу «Результаты педагогического процесса». В школе проводится республиканский эксперимент «Педагогический аудит как технология измерения качества обучения в школе». В школе проводится республиканский эксперимент "Педагогический аудит как технология измерения качества обучения в школе".
Школа Гармония является опорной школой (пунктом проведения экзамена -ППЭ) для проведения Основного Государственного Экзамена.