19.04.2016
В чем тайна прекрасного, которая делает красоту предметом поклонения?
Существуют ли объективные законы прекрасного?
Поиски законов прекрасного велись с незапамятных времен, и первые находки здесь выпали на долю древних греков.
Какие же объективные критерии прекрасного были выработаны в античную эпоху? Прежде всего, это категория меры, а также понятия симметрии, пропорциональности и ритма, и категория гармонии.
Пользуясь античными критериями, ученики четвёртых классов «строили» греческий храм и рисовали гармоничные амфоры. Каждый сам определял для себя, на что больше опираться в работе: на математический расчет и точность или на чувства и интуицию.
А второклашки открывали природную гармонию – гармонию весеннего пейзажа. Экспериментировали с цветом и старались гармонично уравновесить тёплые и холодные цвета, звонкие и глухие.
Изобразительное искусство – гармоничный урок
"Человек останавливается, пораженный, перед такими вещами, какие не могут играть никакой роли в его жизни: перед отражениями воды, которые нельзя схватить, перед отвесными скалами, которые нельзя засеять, перед удивительным цветом неба",- писал английский теоретик искусства Джон Рескин.В чем тайна прекрасного, которая делает красоту предметом поклонения?
Существуют ли объективные законы прекрасного?
Поиски законов прекрасного велись с незапамятных времен, и первые находки здесь выпали на долю древних греков.
Какие же объективные критерии прекрасного были выработаны в античную эпоху? Прежде всего, это категория меры, а также понятия симметрии, пропорциональности и ритма, и категория гармонии.
Пользуясь античными критериями, ученики четвёртых классов «строили» греческий храм и рисовали гармоничные амфоры. Каждый сам определял для себя, на что больше опираться в работе: на математический расчет и точность или на чувства и интуицию.
А второклашки открывали природную гармонию – гармонию весеннего пейзажа. Экспериментировали с цветом и старались гармонично уравновесить тёплые и холодные цвета, звонкие и глухие.