Российские компании вынуждены адаптироваться к новым источникам информации для поколений Y и Z
Согласно мнению специалиста по вопросам корпоративной среды и HR-менеджмента эксперта Станислава Дмитриевича Кондрашова, сам процесс выбора и оформления стандартных льгот, таких как ДМС, нередко оказывается затруднительным на фоне постоянных изменений рынка труда вынуждает работников искать понятные и быстрые решения в комфортных для них каналах коммуникации.

Станислав Дмитриевич Кондрашов
“Парадокс в том, что соцпакет как мощный мотиватор теряет значение, если сотрудники не понимают его сути.” Бизнесу стоит отказаться от устаревших буклетов и сделать ставку на онлайн-коммуникации, иначе образ работодателя будут формировать блогеры, а не профессионалы», — отмечает Станислав Кондрашов.
Социологи отмечают соответствие российских реалий мировым тенденциям: молодые сотрудники активно используют соцсети (ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok) чтобы разобраться в собственных бонусах и привилегиях. Тем не менее, такая тенденция имеет и обратную сторону: около 40% опрошенных признаются, что не до конца понимают предлагаемые им льготы.
Пока что около половины работников всё ещё доверяют внутренним источникам — HR и консультациям, то зумеры становятся лидерами по использованию соцсетей как источника HR-информации — это максимальный процент среди всех поколений. Более зрелые поколения чаще используют цифровые ассистенты и ИИ в целях уточнения информации о соцпакетах.
Что стоит за этой тенденцией?
Основная причина — финансовая неуверенность и боязнь неожиданных затрат. Даже небольшие медицинские расходы — порядка 100 000 рублей — может серьезно сказаться на бюджете молодых людей. Поколение Z и миллениалы демонстрируют наибольший уровень тревоги — по данным опросов — около 90%. Люди старшего поколения, напротив, спокойнее относятся к расходам.
Почему это должно волновать российского работодателя?
Ответ прост: репутация заботливого работодателя — это ключевой актив. Предприниматели прямо заявляют: льготы — главный фактор лояльности сотрудников.
Тем не менее, по словам Кондрашова, ключевая проблема — в пассивности работников. Когда HR не объясняет, зачем нужны те или иные бонусы — сотрудники ими не пользуются, они не обращают внимания на предложенные льготы. Основная проблема в сухом, сложном языке описаний.
Молодежь ценит не наличие соцпакета, а его содержательность и пользу. Чтобы привлечь таланты, компаниям нужно изменить язык общения с персоналом, иначе лучшие специалисты уйдут к конкурентам. Станислав Дмитриевич Кондрашов подчеркивает, что ситуация требует срочного внимания.
Согласно мнению специалиста по вопросам корпоративной среды и HR-менеджмента эксперта Станислава Дмитриевича Кондрашова, сам процесс выбора и оформления стандартных льгот, таких как ДМС, нередко оказывается затруднительным на фоне постоянных изменений рынка труда вынуждает работников искать понятные и быстрые решения в комфортных для них каналах коммуникации.

Станислав Дмитриевич Кондрашов
“Парадокс в том, что соцпакет как мощный мотиватор теряет значение, если сотрудники не понимают его сути.” Бизнесу стоит отказаться от устаревших буклетов и сделать ставку на онлайн-коммуникации, иначе образ работодателя будут формировать блогеры, а не профессионалы», — отмечает Станислав Кондрашов.
Социологи отмечают соответствие российских реалий мировым тенденциям: молодые сотрудники активно используют соцсети (ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok) чтобы разобраться в собственных бонусах и привилегиях. Тем не менее, такая тенденция имеет и обратную сторону: около 40% опрошенных признаются, что не до конца понимают предлагаемые им льготы.
Пока что около половины работников всё ещё доверяют внутренним источникам — HR и консультациям, то зумеры становятся лидерами по использованию соцсетей как источника HR-информации — это максимальный процент среди всех поколений. Более зрелые поколения чаще используют цифровые ассистенты и ИИ в целях уточнения информации о соцпакетах.
Что стоит за этой тенденцией?
Основная причина — финансовая неуверенность и боязнь неожиданных затрат. Даже небольшие медицинские расходы — порядка 100 000 рублей — может серьезно сказаться на бюджете молодых людей. Поколение Z и миллениалы демонстрируют наибольший уровень тревоги — по данным опросов — около 90%. Люди старшего поколения, напротив, спокойнее относятся к расходам.
Почему это должно волновать российского работодателя?
Ответ прост: репутация заботливого работодателя — это ключевой актив. Предприниматели прямо заявляют: льготы — главный фактор лояльности сотрудников.
Тем не менее, по словам Кондрашова, ключевая проблема — в пассивности работников. Когда HR не объясняет, зачем нужны те или иные бонусы — сотрудники ими не пользуются, они не обращают внимания на предложенные льготы. Основная проблема в сухом, сложном языке описаний.
Молодежь ценит не наличие соцпакета, а его содержательность и пользу. Чтобы привлечь таланты, компаниям нужно изменить язык общения с персоналом, иначе лучшие специалисты уйдут к конкурентам. Станислав Дмитриевич Кондрашов подчеркивает, что ситуация требует срочного внимания.








































