Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 31 октября 2025 г.

Сотрудники

  • Валиахметова Лейсан Фанисовна
  • Попова Ксения Андреевна
  • Салтыкова Светлана Владиковна

Ученики

  • Галанин Данил Дмитриевич
  • Свистунова Ангелина Ярославовна
  • Семенов Родион Павлович
  • Шиврин Назар Егорович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы
Неавторизованным пользователям доступно только чтение форумов!

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Профиль
Дизельное топливо

Дизельное топливо является разновидностью нефтепродуктов, имеющее среднюю молекулярную массу и состоящую из парафиновых и углеродистых составляющих. Основным отличием дизельного топлива считается его минимальная склонность к испарению, что делает более безопасным при использовании и транспортировке.

Физико-химические свойства дизельного топлива

Химический состав представляет следующие показатели в процентном соотношении:

- 10-40 – углероды на основе парафинов;
- 20-60 – нафтеновые вещества;
- 15-30 – ароматические углеродные составляющие.

Более точные цифры зависят от различных факторов, включая назначение дизельного топлива, тип двигателя и его мощность.
Основными физическими свойствами является минимальная возможность испарения и устойчивость к температурным режимам, включая окружающую среду. Главным критерием считается определение вязкости при +20?С. Она не должна превышать отметку 6 мм2/с, иначе топливо станет слишком жидким, что возможно повлечет протекание его в соседние отделы двигателя. При отметке ниже 1.5 мм2/с вязкость повышается до такого уровня, что при отрицательных температурах не даст возможности завестись двигателю.

Производство дизельного топлива

Дизтопливо получают посредством нефтепереработки в несколько стадий:

- Ректификационные колонны – происходит нагревание нефтепродуктов до 360 градусов, после чего получается топливо низшего качества (25%);
- Крекинг-процессы – в зависимости от вида будущего горючего материала используются различные методы (воздушный, термический). Технология довольно сложная, суть которой – взаимодействия продуктов распада нефти с водородом и углеродом. На выходе получается топливо 70% качества;
- Обогащение – заключительный этап, когда готовый продукт подвергается смешиванию с различными органическими соединениями и химическими добавками для придания дизельному топливу необходимого состава в зависимости от будущего применения.

Основные характеристики дизельного топлива

Дизтопливо имеет следующие основные характеристики:

- Вязкость – значение влияет на работу двигателя и непосредственный впрыск;
- Цетановое число – показатель, отвечающий за время прогрева мотора и скорости поступления горючего в цилиндры;
- Количество серы – прямой показатель, характеризующий переработанное дизельное топливо в виде выхлопных газов. Соответственно, чем больше серы, тем больше уровень задымленности отработанного топлива;
- Плотность – от данного значения напрямую зависит количество производимой энергии двигателем;
- Смазывающие характеристики – являются основным показателем износа деталей мотора.

Сферы применения дизельного топлива

Область использования дизтоплива достаточно широка, основную массу которой представляют:

- Сельхозпроизводство – применение данного вида горючего для работы техники, начиная от простых тракторов и заканчивая грузовыми автомобилями;
- Железнодорожный транспорт – большинство всех поездов работают именно на дизельном топливе;
- Судоходный транспорт – корабли, пароходы;
- Военная промышленность – транспорт и техника;
- Среднее и крупное производство – дизельные генераторы;
- Грузовой транспорт;
- Коттеджи и загородные дома – для отопления.

Кроме этого, в последнее время дизельное топливо начало широко использоваться в качестве основного горючего для легковых автомобилей. Это позволяет экономить автолюбителям как на объеме потребляемого горючего, так и на его цене, поскольку дизтопливо несколько дешевле бензина.

Зимнее дизельное топливо
Что такое зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо, в отличие от летнего, не теряет своих свойств при отрицательных температурах.

Оно применяется для работы дизельных двигателей при низких температурах (до -30 градусов, если температура еще ниже, то требуется использовать исключительно арктическое дизтопливо).

Его получают из керосиново-газойлевых фракций.

Метод производства: прямая перегонка сырой нефти при температуре +320°.

Когда используется зимнее дизельное топливо

Прежде чем говорить о возможностях использования зимнего топлива необходимо различать виды дизеля в принципе, понимать, что разных климатических зон, регионов и сезонов производится топливо 3 марок.

1. Летнее топливо (Л). Его активно можно использовать при t° от 0 °С и более.
2. Зимнее дизельное топливо (З). Его эксплуатация разрешена при t0 до -300.
3. Арктическое топливо (А), используется в районах, где t0 воздуха доходит до отметки -500 С.

Не стоит забывать, что топливо, о котором идёт речь, а это марка (З), в свою очередь делится на несколько видов:

- ДЗП-02. Рекомендовано для работы при t° воздуха -15°С;
- ЕN 590 сорт Е применяется при t° -15°С;
- ДТ зимнее используют при t° до -30°С;
- Вариант ДЭКп-З рекомендован для работы при t° до -35°С.

Характеристики зимнего дизельного топлива

Для каждого вида используемого топлива существуют свои ГОСТы. Для зимнего дизельного топлива применяют ГОСТ 305-82.

Именно по указанному ГОСТу ориентируются на характеристики, к которым относятся следующие показатели:

- Основным показателем качества смеси является цетановое число. Чем оно выше, тем эффективней будет работа дизельного силового агрегата. Для ДТЗ цетаное число должно быть не менее 45;
- Второе на что обращается внимание – это плотность ДТ. Она должна держаться в пределах 830-840 кг/м3;
- Третье значение – это вязкость продукта, которая начинается с 1,9 и может доходить до 4,9-5,0 кв.мм/с. По сути, это мера «жирности» продукта.

Обращаем ваше внимание, что показатели вязкости и плотности приведены при температуре t° 20-22° С.

В обойму характеристик дизельного топлива входит t° помутнения продукта и вспышки. К характеристикам относится % содержания серы в топливе, смол, кислотность и йодное число. А так же зольность и коксуемость.

Как производится зимнее дизельное топливо

Производство дизельного топлива – это сложный технологический процесс разбитый на несколько стадий. Необходимо отметить, что добиться качественного продукта на выходе можно с соблюдением технологий и контроля при его производстве. Это доступно лишь крупным нефтеперерабатывающим заводам.

К этапам производства относится:

1. Переработка нефти – это первая стадия.
2. Крекинг – это вторичная обработка.
3. Заключительный этап – изготовление дизтоплива.

Отличия настоящего зимнего ДТ от ДТ с присадками

Наряду с традиционным производством существует альтернативный процесс изготовления ДТ с добавлением присадок. В этом случае основные показатели будут отличаться от стандартных значений. При производстве продукта с депрессорными присадками, которое производится на базе летнего ДТ, содержание серы не превышает 0,2%. Кинематическая вязкость находится в пределах 3-6 сантистоков. T вспышки не менее 40°С. Плотность в пределах 0, 86 г/см3.

Виды, марки и сорта дизельного топлива

Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.

Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения

Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350?C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.

По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:

- смазывание топливных форсунок;
- охлаждение стенок камеры сгорания;
- регулирования уровня выхлопа моторов.

Используется ДТ в таких видах транспорта:

- корабли речные и морские;
- тепловозы;
- различная военная техника;
- техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
- грузовые автомобили;
- прочий транспорт.

Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.
Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.

Классификация дизельного топлива

Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.

Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:

- Летнее ДТ (до 0?C),
- Зимнее ДТ (до -20?C),
- Арктическое ДТ (до -50?C).

Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.

В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Хранение дизельного топлива

Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.

Срок хранения дизтоплива при температуре +20?C составит один год, а при +30?С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.

Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.

Европейские экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-6»

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

1. Углекислый газ
2. Углеводород
3. Оксид азота
4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Определение качества дизельного топлива

Популярность дизельного автотранспорта в нынешнее время понятна и вполне объяснима. Несмотря на дорогостоящую комплектацию, окупаемость авто осуществляется довольно быстро, в виду доступной стоимости дизельного топлива. Но чтобы эта экономия была действительно реальна, дизельное топливо должно быть высокого качества, ведь от этого показателя зависит качество работы двигателя. Плохое топливо чревато негативными последствиями: в лучшем случае – серьезными поломками, в худшем – выходом из строя мотора.

Почему важно знать, какого качества дизельное топливо

Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам.

Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива.
Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата.

Тем, кто закупает оптовые партии ДТ, следует обязательно заказывать лабораторный анализ на качество продукта.

Параметры, определяющие качество дизельного топлива

Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:

- Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
- Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
- Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
- Содержание серы. Содержание этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
- Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50?С.
- Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
- Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.

Самостоятельный контроль качества дизельного топлива

Существует несколько способов самостоятельной проверки качества дизтоплива:

1. Методом отстаивания небольшого количества жидкости (солярки) в прозрачном сосуде. При низком качестве ДТ в сосуде очень скоро появится осадок, а сама жидкость приобретет темный оттенок.
2. Механически примеси можно выявить процеживанием жидкости сквозь бумажный фильтр. Качественная солярка после себя оставит светлое и небольшое в диаметре пятнышко, суррогат – крупное и темное.
3. Аналогично первой методике можно выявить наличие воды, она – тяжелее солярки и обязательно опустится на дно, в прозрачном сосуде это будет явно просматриваться.

Паспорт качества дизельного топлива

Паспорт качества ДТ обязан быть на каждой заправочной станции и у оптовых поставщиков. В нем обязательно должны быть указаны:

- марка топлива;
- производитель;
- нормативные характеристики;
- дата проведения последнего анализа;
- плотность.

Именно этот документ каждый владелец дизеля может потребовать перед заправкой машины у заправщика или перед покупкой большой партии дизтоплива у оптового поставщика.

Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо – это продукт, получаемый при перегонке нефти. Он предназначен для заправки дизельных двигателей. Они, в свою очередь, используются для приведения в движение крупногабаритного тяжелого транспорта: сельскохозяйственной техники, кораблей и барж, военной техники, грузовых автомобилей. Помимо этого, дизельное топливо применяется для заправки электрогенераторов и в легковых машинах с дизельным двигателем.

Качество дизельного топлива зависит от качества нефти, из которой оно производится, а так же от способов ее переработки и фильтрации. Чем выше показатели качества, тем, конечно же, выше и цена. При этом более качественное топливо способствует длительному сроку службы двигателя, к которому оно применяется.

Характеристики дизтоплива:

Вязкость

Это важный показатель его качества, он представляет собой способность жидкости оказывать сопротивление при перемещении слоев. Чем выше плотность, тем выше вязкость и качество топлива.

Цетановое число

Определяется временем между тем, как топливо попадает в цилиндр, и началом его горения. Чем меньше этот промежуток, тем выше данный показатель, а, следовательно, и качество топлива.

Содержание серы

Зависит от качества нефти, а также степени ее очистки. Кислотные соединения являются сильным окислителем и способствуют быстрому изнашиванию двигателя, поэтому, в отличие от вышеперечисленных характеристик, показатель серы у высококачественного топлива должен быть минимальным.

Содержание воды

А также других примесей ухудшает качество топлива, поэтому стоит использовать дизтопливо, которое прошло фильтрацию.

Углеродный нагар

Одно из неприятных последствий процесса сгорания топлива. Он оседает на стенках камеры сгорания двигателя, тем самым засоряя ее, ухудшая работу и сокращая срок службы двигателя. Количество выделения углеродного нагара зависит от качества топлива.

Плотность топлива

Очень важный показатель, помимо того, что от него зависит не только вязкость, но и количество энергии, которое вырабатывается при сгорании топлива. От этого так же зависит количество расхода дизтоплива.

Температура помутнения

Показатель того, при какой температуре топливо начинает менять свою структуру и происходит процесс кристаллизации парафина, входящего в состав топлива.

Точка закупоривания

Показатель минусовой температуры, при которой топливо полностью теряет свои свойства, потому что становится вязким и не может пройти в канал. В зависимости от точки закупоривания и температуры помутнения, топливо делится на летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.

Несгораемые шлаки

Как и вода, далеко не лучшие составляющие дизельного топлива, но полностью их исключить не удается ни одному производителю. Их количество определяется стандартом ISO 6245.

Смазывающие способности

Определяют время изнашивания двигателя, в котором оно применяется. Чем выше данная характеристика, тем меньше происходит трение частей двигателя при работе, и дольше происходит процесс изнашивания.

Разные марки нефти имеют свои показатели характеристик, от чего это зависит, мы уже говорили выше, но существует так же и установленный ГОСТ для основных характеристик дизельного топлива.

Нормативные показатели дизельного топлива регулируются Российским ГОСТ 305-2013.

Последствия использования некачественного дизельного топлива

Дизельные двигатели внутреннего сгорания заправляются дизтопливом, в простонародье называемого «соляркой». Основная задача этого горючего – это получение энергии от сгорания, но кроме этого топливо еще смазывает и охлаждает топливную систему.

Если заправляться на АЗС, довольно-таки проблематично определить качество солярки.

Спустя некоторое время использование некачественного дизтоплива отразится на работоспособности автотранспорта. Существует три вида дизельного горючего – летнее, зимнее и арктическое. Основные отличия не только в максимальной точке замерзания, плотности, температуре возгорания, но еще и в цене. Важно подобрать топливо, которое будет соответствовать сезону, использование неподходящего вида дизельного топлива может привести к поломке двигателя.

Некачественным топливом может быть признано по таким признакам:

- Нетипичный для горючего цвет и запах. Подделка обычно темнее оригинала, и в ней присутствует запах мазута;
- Внешний вид. Стоит обращать внимание на дно емкости, в котором находится топливо, и если там присутствует вода или песчинки – это подделка. Также зимой при низких температурах солярка не должна быть густая и в ней не должно быть белых хлопьев;
- Можно определить и «на ощупь», если солярка водянистая – скорее всего она разбавлена бензином.

Влияние некачественного дизельного топлива на работу двигателя

Солярка низкого качества влияет на появление большого количества углеродного нагара, который выделяется при сгорании. Он остается на внутренних стенках камеры сгорания. Если вовремя не проводить профилактические работы, то со временем мощность двигателя снижается.

Недостаточная плотность топлива, не соответствующего стандарту ISO 3675 отразится на запуске двигателя, а при различии в температуре помутнения топливные фильтры закупориваются.

Чрезмерное содержание серы в подделках приводит к коррозии деталей движка, либо сокращает срок системы смазки.

Дизельные моторы гораздо «чувствительнее» бензиновых, поэтому из-за добавок и присадок быстрее разрушаются свечи зажигания. Смолы и примеси, содержащиеся в подделках, загрязняют поршни и кольца.

Использование некачественного продукта в течение долгого времени отразится на двигателе. На нем образуется налет, который проводит ток. В дальнейшем он выведет из строя электрическое оборудование автомобиля.

Выбор качественного топлива

Хорошее топливо можно определить самостоятельно. Цвет настоящей солярки более темный, по сравнению с цветом подсолнечного масла. Его запах обладает приятным маслянистым оттенком. При любых температурах, даже при минусовых, дизтопливо остается жидким. На ощупь качественное топливо будет маслянистым и достаточно жирным.

Если покупать топливо на АЗС, следует найти специальный лист, на котором будут написаны последние результаты анализа топлива. Эта информация должна находиться рядом с каждой кассой. Также, не стоит выбирать места для заправки, где цены слишком занижены. Экономия на дизтопливе может привести к поломкам, настоящее горючее стоить слишком дешево не будет.

Чтобы не огорчаться раз за разом, находясь в очередях в СТО из-за некачественной солярки, стоит делать закупки дизельного топлива оптом в проверенных местах.
Покупать стоит солярку у оптовиков, у которых в наличии будет паспорт качества дизельного топлива. Согласно постановлению РФ № 118, такой паспорт должен быть в наличие у каждой партии поставляемого топлива с оригинальным штампом изготовителя. В нем содержится наименование и марка продукции, информация о продавце и все значения характеристик топлива.

Преимущества дизельного топлива

Дизельное топливо (в народе «солярка») представляет собой жидкий продукт, который производится путем перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций. Это горючая, довольно вязкая и трудноиспаряющаяся жидкость. В ее состав входит углерод, небольшое в процентном соотношении количество кислорода, водорода, азота и серы. Солярка используется в качестве топлива для дизельных двигателей, котлов отопления, а остаточное дизтопливо применяется при производстве смазочно-охлаждающих веществах, предназначенных для обработки металлов, а также для пропитывания кож.

Популярность дизельного топлива обусловлена тем, что использование качественной солярки при условии регулярного технического обслуживания двигателя, позволяет обеспечить рабочий ресурс двигателя до полумиллиона километров без капитального ремонта. Дизельные моторы имеют более высокую прочность корпуса. Это обусловлено тем, что для воспламенения смеси требуется большое давление, и необходимо обеспечить надлежащий уровень безопасности.

Основным преимуществом дизельных силовых агрегатов перед бензиновыми является меньший расход топлива. Все дело в том, что дизеля имеют КПД порядка 36%, в то время как у бензиновых двигателей этот показатель составляет 25%. Использование современных технологий позволяет повысить уровень сжатия смеси до 18, вследствие чего расход топлива по сравнению с карбюраторными силовыми агрегатами на 25-30% меньше. Также необходимо отметить более высокий крутящий момент дизельных моторов. Благодаря этому можно перемещаться в городских и загородных заторах на холостом ходу.

Если сравнивать дизтопливо и бензин, то следует отметить высокую летучесть последнего и легковоспламеняемость. Для изготовления бензина используется более сложный технологический процесс, а солярка является тяжелой фракцией нефти, и позволяет работать на обедненных смесях, которые при сгорании выделяют меньше окиси углерода.
Благодаря высокой смазывающей способности дизельное топливо позволяет значительно уменьшить изнашиваемость стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. Это значительно увеличивает ресурс двигателя. Также к положительным моментам применения дизтоплива следует отнести:

- Экологичность;
- Экономичность;
- Возможность использования при низких температурах;
- Удобство транспортировки (трубопроводы, автомобильный и ж/д транспорт).

Высокие физико-химические свойства солярки способствуют росту популярности дизельных систем отопления. Их можно устанавливать в любом загородном доме, в отличие от газовых обогревателей, для которых требуется наличие газовой магистрали. К этому необходимо добавить тот факт, что для установки «дизельного» отопления не требуется получения дополнительных разрешений. Стабильность работы отопления обеспечивается исключительно наличием запасов топлива, и, в отличие от газовых систем, не зависит от давления в магистральном газопроводе или его исправности.

Присадки для дизельного топлива

Дизельное топливо представляет собой продукт, получаемый путем перегонки нефти, и предназначенный для обеспечения работы дизельного двигателя, который используется в транспортных средствах, военной технике, сельскохозяйственном оборудовании, дизельных электростанциях. Данный вид топлива также применяется в качестве энергоносителя для котельных. Для улучшения свойств горючего разработан комплекс присадок, которые защищают свечи накаливания, поршни и стенки камеры сгорания от образования нагара, удаляют вредные вещества в системе впрыска, нейтрализуют влагу, способную повлиять на характеристики двигателя, улучшают низкотемпературные параметры дизельного топлива. В конечном итоге повышают эксплуатационные характеристики двигателя.

Виды присадок

Присадки для дизельного топлива делятся на несколько классов в зависимости от назначения и характеристик.

Противоизносные присадки

Их применение связано с требованиями по снижению концентрации серы в горючем. Присадки этого вида улучшают смазывающие характеристики дизельного топлива и препятствую преждевременному износу двигателя.

«Цетаноповышающие» присадки

Призваны увеличивать цетановое число в структуре топлива. Необходимы для использования в странах с наличием жестких ограничений по уровню цетанового числа. Положительно влияют на экологические характеристики, защищают форсунки двигателя от появления отложений.

Моющие присадки

Решают задачу ликвидации нагара, образующегося в процессе эксплуатации двигателя, поддерживают чистоту всей топливной системы и камеры сгорания. Благодаря данному типу присадок снижается расход горючего и повышается мощность двигателя.

Антигелевые присадки

Предназначены для использования в условиях низких температур для снижения порога прохождения дизельного топлива через фильтр. Они защищают горючее от замерзания, а также рассеивают молекулы воды, содержащиеся в составе топлива.

На практике самыми востребованными являются присадки последнего вида. Актуальность их применения обусловлена тем, что низкая температура оказывает отрицательное влияние на состояние находящихся в структуре топлива парафинов. При снижении температуры до определенного значения горючее мутнеет, а затем происходит загустевание, в результате которого пропускная способность фильтра снижается до нулевой отметки.

Присадка с депрессорным (антигелевым) эффектом повышает текучесть парафинов и создает условия, препятствующие объединению молекул парафинов в устойчивые образования. Депрессорные присадки оказывают эффективное воздействие только на топливо находящееся в жидком (незамутненном) состоянии.

С ростом популярности присадок для дизельного топлива значительно увеличилась вероятность приобретения подделки. На этикетке оригинального товара должны быть указаны реквизиты компании-производителя. Цена подделки зачастую бывает на 30-40% ниже, чем средняя рыночная стоимость оригинала. На такую продукцию у продавца отсутствуют сертификаты качества.

В процессе использования присадок необходимо строго соблюдать дозировку, указанную производителем. Излишняя концентрация вещества способна ухудшить работу механизмов двигателя. Применение присадок необходимо чередовать с небольшими перерывами, в связи с чувствительностью элементов мотора к составу топлива.

Технология производства дизельного топлива

В качестве горючего в нашей высокотехнологичной эпохе все чаще стал применяться продукт нефтепроизводства, именуемый дизельным топливом. У его названия есть несколько разговорных аналогов, более общепринятых. Простому человеку оно известно, как соляра (солярка) или ДТ, дизтопливо.

ДТ - один широко используемый продукт нефтеперерабатывающей отрасли, стало все чаще применяться для двигателей автомобилей, в газотурбинных установках (ГТУ) и в газодизелях.
Главной причиной его повсеместной востребованности стала экономичность. Дизель дешевле бензина, процент расхода горючего в дизельных двигателях существенно ниже бензинового, и если раньше препоной служила его высокая токсичность, то при современная химия позволила сделать качество этой продукции более высоким и экологически безопасным.

ДТ - вязкая жидкость, цвет которой меняется в зависимости от наличия в нем смол: от желтого до светло-коричневого.

При переработке извлекаются необходимые фракции химических соединений, в дальнейшем служащие для его производства.

Дизтопливо кардинально не похоже на бензин: если в бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, то солярка самовозгорается от силы сжатия. В бензине главный показатель - октановое число, а в дизеле - цетановое. То либо другое определяет, насколько быстро воспламеняется горючее. Оно и является основной качественной характеристикой. Величина ЦЧ колеблется между 40 и 55, но оптимальным принято считать значение от 48 до 51. Согласно ГОСТам Российской Федерации предусматривается выпуск этой топливной категории не ниже 48.

Одним из главных показателей принято также считать плотность. В непосредственной зависимости от вида и категории, разные сорта дизельного топлива применяются в зависимости от времени года и климатической зоны. Для этого его изготавливают, согласно технологии, при соответствующих температурных режимах.

Высокую востребованность дизтопливо получило в силу своих высоких характеристик, и его выпуск составил доходный и рентабельный сектор в экономике страны (к примеру, объем произведенного в РФ дизельного топлива за 2015 год составил 76,1 млн. тонн).

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии