НОВОСТИ ЛАБОРАТОРИИ
23.03.2021 Научно-практическая конференция "Точка опоры"
В школе Гармония проходит научно-практическая конференция "Точка опоры".
Читать подробно
25.09.2017 Подведены итоги Международного дня грамотности
В начале сентября лаборатория русской филологии провела квест, посвященный Международному дню грамотности.
Читать подробно
05.05.2016 Участие в телепрограмме "Этника" на телеканале "Моя Удмуртия"
Четвертого мая школу посетили гости: тележурналист и оператор телеканала "Моя Удмуртия", чтобы записать сюжет с участием филолога Киселевой Ирины Владимировны.
Читать подробно
04.04.2016 Предэкзаменационная работа по русскому языку в форме ОГЭ
В последний день триместра в параллели девятых классов был проведён пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ. Эта комплексная работа является заключительной перед экзаменом, который состоится 3 июня.
Читать подробно
30.03.2016 Новые вызовы
Сегодня в школе состоялся семинар-мастерская для педагогов по повышению IT грамотности, который провела Елена Ивановна Гвоздикова, учитель русского языка и литературы, куратор дистанционного обучения в школе.
Читать подробно
29.03.2016 День театра в Сергиевом Посаде
27 марта - день театра, и посещением спектакля "Дом на краю света" по приглашению Александра Демахина Ирина Владимировна Киселева, учитель русского языка и литературы, отметила в камерном зале изысканно оформленного клуба "Ничего личного".
Читать подробно
11.03.2016 Наши победы
Многие ли знают, что в Ижевске есть памятник Святым Петру и Февронии Муромским? Этим вопросом озадачилась ученица 7Г класса Левина Елизавета.
Читать подробно
29.02.2016 Дни родного языка
21 февраля принято отмечать Международный день родного языка. В нашем городе, как столице одной из национальных республик России, ежегодно проводятся различные мероприятия, посвященные этому дню.
Читать подробно
25.01.2016 Наши победы
22 января состоялся районный конкурс чтецов «Поэзия, басня и проза 50-60 годов 20 века». Нашу школу представляли дети среднего и старшего звена.
Читать подробно
22.10.2015 Диагностическая работа по русскому языку в 4-х классах
Уже идёт второй месяц нового учебного года. Дети уже втянулись в работу после каникул. Соблюдая традиции преемственности, лаборатория русской филологии вышла в начальную школу для проведения диагностической работы по русскому языку в 4-х классах.
Читать подробно
27.08.2015 Первое заседание лаборатории русской филологии
Филологи поздравляют с началом учебного года всех детей, их родителей, а также своих коллег из других объединений. Сегодня состоялось первое заседание лаборатории, которое открылось с представления двух молодых специалистов, в этом году закончивших институт.
Читать подробно
22.05.2015 Республиканская научно-практическая конференция «Язык и общество»
Читать подробно
03.04.2015 Итоговая предэкзаменационная работа по русскому языку в 9-х классах
Уже определена дата проведения ОГЭ по русскому - это 3 июня. Весь год шла планомерная подготовка к нему. И вот перед каникулами нынешние девятиклассники попробовали свои силы в выполнении итоговой предэкзаменационной работы.
Читать подробно
04.12.2014 Итоговое сочинение по литературе
Читать подробно
26.11.2014 Рейтинговая работа по русскому языку
Сегодня учащиеся 6-х классов пишут рейтинговую работу по русскому языку. Многолетняя традиция подобной деятельности не теряет своей актуальности и сегодня.
Читать подробно
26.11.2014 Итоги конкурса дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети»
Поздравляем Киселёву Ирину Владимировну, учителя русского языка и литературы, за первое место в Муниципальном конкурсе дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети»
Читать подробно
21.11.2014 Всероссийская апробация итогового сочинения
Для выпускников 11-х классов началась «жаркая» пора подготовки к итоговой аттестации. С этого учебного года им всем придётся пройти процедуру допуска к ЕГЭ. Это будет сочинение по литературе, которое назначено на 3 декабря.
Читать подробно
17.11.2014 Подготовка к рейтингу по русскому языку в 6-х классах
В лаборатории русской филологии идёт планомерная работа по внедрению ФГОС. Уже второй год наши учителя работают согласно новым требованиям преподавания.
Читать подробно
20.10.2014 Диагностическая работа по русскому языку
Учебный год набирает силу. Уже прошли первые диагностические работы по русскому языку в 5-х и 10-х классах.
Читать подробно
07.10.2014 Олимпиада для знатоков русского языка
В школе прошла Всероссийская олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие ученики 7-11-х классов.
Читать подробно
02.10.2014 Олимпиада для знатоков русского языка
1 октября в школе прошла Всероссийская олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие ученики 7-11-х классов.
Читать подробно
30.09.2014 Заседание лаборатории русской филологии
Учителя русского языка и литературы нашей школы встретились для решения важных вопросов своей деятельности.
Читать подробно
18.03.2014 Заседание лаборатории русской филологии
Читать подробно
23.01.2014 Готовимся к ГИА
Подготовка к Государственной итоговой аттестации в нашей школе идёт полным ходом. На этой неделе все учащиеся 9-х классов выполняли предэкзаменационную работу по русскому языку, содержащую тестовые задания из второй части экзаменационных вопросов.
Читать подробно
21.01.2014 Мастер-класс по работе с сервисами Web 2.0
Сегодня состоялось знакомство учителей русского языка и литературы с сервисами Web 2.0. Занятие провела Пислегина Елена Николаевна. Она показала возможности данных сервисов, которые позволят преподавателям разнообразить формы работы как на традиционном уроке, так и в дистанционном обучении.
Читать подробно
Новости 1 - 25 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Итоговое сочинение по литературе
Несмотря на то, что за окном морозная зима, но для учителей лаборатории русской филологии эта пора поистине жаркая. А всё из-за того, что 3 декабря 2014 года выпускники 11-х классов прошли первое экзаменационное испытание. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе 2015. Пять тем итогового сочинения были переданы по закрытым каналам связи в 9.45 по местному времени. Перед началом работы над сочинением ребята прошли обязательную процедуру заполнения бланков. Время для написания - 3 часа 55 минут. В данный момент проверку осуществляют наши учителя, не работающие в этих классах. В школе за сочинение баллы выставляться не будут, лишь «зачёт»/«незачёт». Положительный результат этой работы даёт право учащемуся быть допущенным к выпускным экзаменам по окончании учебного года. Тем, кто не справится с сочинением, предоставится возможность пересдачи весной. Подобная работа проводится согласно изменениям, внесенным в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, и является, по сути дела, прямым выполнением Поручения Президента Российской Федерации. Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
4 декабря 2014 года |
Рейтинговая работа по русскому языку
Сегодня учащиеся 6-х классов пишут рейтинговую работу по русскому языку. Многолетняя традиция подобной деятельности не теряет своей актуальности и сегодня. Рейтинг – это независимая экспертиза знаний по предмету. Работу проводят и проверяют учителя, не работающие в данном классе. Такая работа, содержащая разноуровневые задания, проводится в нашей школе уже второй раз.
26 ноября 2014 год |
Итоги конкурса дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети»
Поздравляем Киселёву Ирину Владимировну, учителя русского языка и литературы, за первое место в Муниципальном конкурсе дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети», желаем успехов и новых побед! Ирина Владимировна, мы гордимся Вами! 25 ноября 2014 год |
Всероссийская апробация итогового сочинения
Для выпускников 11-х классов началась «жаркая» пора подготовки к итоговой аттестации. С этого учебного года им всем придётся пройти процедуру допуска к ЕГЭ. Это будет сочинение по литературе, которое назначено на 3 декабря. А пока все 11 классы нашей школы приняли участие во Всероссийской апробации итогового сочинения. Выпускникам было предложено три темы, которые требовали самостоятельного выбора произведений, а также умения строить сочинение-рассуждение. Работа длилась около 4-х часов и потребовала от ребят большой самоорганизации и напряжения. Ждём результатов, по итогам которых можно будет ещё скорректировать свою подготовку.
21 ноября 2014 года
|
Подготовка к рейтингу по русскому языку в 6-х классах
В лаборатории русской филологии идёт планомерная работа по внедрению ФГОС. Уже второй год наши учителя работают согласно новым требованиям преподавания. Так, на прошлой неделе они начали подготовку будущей рейтинговой работы в 6-х классах, особенностью которой является новая система контроля знаний. Работа предполагает задания 3-х уровней сложности, где ребёнок сможет выбрать свой, который ему по силам. Работа подобного содержания будет проведена в нашей школе уже второй раз. 17 ноября 2014 год |
Диагностическая работа по русскому языку
Учебный год набирает силу. Уже прошли первые диагностические работы по русскому языку в 5-х и 10-х классах. Учителя русского языка традиционно вышли в начальную школу, в 4-е классы, с целью провести диагностическую работу по русскому языку. В настоящий момент работы детей проверяются. Результаты будут обсуждаться в осенние каникулы за «круглым столом». Подобные работы необходимы, чтобы знать возможности и уровень детей, которые в следующем году придут в 5-е классы.
20 октября 2014 года |
Олимпиада для знатоков русского языка
1 октября в школе прошла Всероссийская олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие ученики 7-11-х классов. В нашей школе это всегда самая массовая олимпиада, что говорит о большом интересе ребят к предмету. И хотя это пока первый (школьный) этап олимпиады, задания были достаточно сложными. Участники демонстрировали знания из различных разделов русского языка, решали нестандартные грамматические задачи. Ждём результатов и надеемся на успех!
1 октября 2014 года
|
Заседание лаборатории
Учителя русского языка и литературы нашей школы встретились для решения важных вопросов своей деятельности. Они обсудили план работы на новый учебный год, содержание различных форм диагностики знаний учащихся, изменения в материалах итоговой аттестации в 11-х классах. Особое внимание было уделено вопросам организации научно-исследовательской деятельности учеников, а также – проведению мобильных уроков, которые вызывают большой интерес ребят. Надеемся, что начавшийся учебный год будет плодотворным.
|
Заседание лаборатории
На днях состоялось заседание учителей лаборатории русской филологии, на котором решались важные вопросы будущей работы, связанной с окончанием учебного года. Выпускные классы уже подходят к выполнению итоговых предэкзаменационных работ по русскому языку. На протяжении всего года ребята выполняли отдельные их части. В апреле им предстоит попробовать свои силы в комплексной итоговой работе. Кроме того, филологи подвели итоги школьной НПК, в которой участвовали дети из всех параллелей; обсудили процедуру проведения рейтинговых исследований в 5 и 7 классах; рассмотрели содержание диагностической работы по русскому языку в 4-х классах; определились с программами дополнительных занятий по предмету. Тут же были затронуты вопросы итоговой аттестации и мониторинга качества образования. В этом году мониторинг по русскому языку будет проходить в 7-х и 10-х классах. Как всегда, окончание учебного года обещает быть горячим для всех учителей лаборатории.
|
Готовимся к ГИА
Подготовка к Государственной итоговой аттестации в нашей школе идёт полным ходом. На этой неделе все учащиеся 9-х классов выполняли предэкзаменационную работу по русскому языку, содержащую тестовые задания из второй части экзаменационных вопросов. Это уже вторая работа в этом учебном году. Впереди ещё две, одна из которых состоится в ближайшее время и будет проводиться на аналогах экзаменационных бланков. Данное диагностическое тестирование предлагает проводить Управление образования Администрации г. Ижевска. |
Мастер класс по работе с сервисами Web 2.0
21 января состоялось знакомство учителей русского языка и литературы с сервисами Web 2.0. Занятие провела Пислегина Елена Николаевна. Она показала возможности данных сервисов, которые позволят преподавателям разнообразить формы работы как на традиционном уроке, так и в дистанционном обучении. Посредством сервисов Web 2.0 педагог сможет распространять учебный материал, организовывать совместную деятельность вместе с детьми, редактировать цифровые объекты и контролировать процесс. Использование данных ресурсов играет большую роль в обучении современных школьников. |
Первая репетиция экзамена
В 11-х классах прошла первая в этом учебном году предэкзаменационная работа по русскому языку. Цель этой работы – проверить уровень усвоения учениками базовых знаний за курс средней школы. С одной стороны, материал не должен был быть трудным для учеников, с другой стороны – он требовал обширного повторения в период подготовки, так как вопросы охватывали большой программный материал. Ждём хороших результатов! Готовимся к экзаменам
|
|
|
| |
В пятницу, 3 февраля, в 11-х классах прошла уже вторая в этом учебном году предэкзаменационная работа по русскому языку. На этот раз ребята тренировались в выполнении наиболее сложных заданий уровня В. Работа требовала комплексных знаний за курс старшей школы. Надеемся, что все ребята достойно справились с непростыми заданиями. Результаты будут объявлены ученикам через несколько дней. | ||||
Рейтинговые исследования в 6-х классах | ||||
В первых числах февраля в 6-х классах были проведены рейтинговые исследования по русскому языку. Ребята решали задания трёх уровней сложности, выполняли грамматические разборы разных типов. Но наиболее трудным для учеников оказалось задание, связанное с написанием оригинального текста с использованием определённых грамматических структур. В целом ребята успешно справились с работой. | ||||
День русской филологии | ||||
7 февраля в рамках Декады наук в школе прошёл День русской филологии. Литературные конкурсы и викторины, состязания юных лингвистов и ученические презентазии о собственных творческих достижениях вызвали большой интерес учащихся. Дни предметной декады открыли ребятам новые горизонты каждой из наук, пробудили интерес к увлекательному миру познания. | ||||
Круглый стол учителей русской и иностранной филологии | ||||
21 февраля состоялся Круглый стол учителей 2-х лабораторий: русской и иностранной филологии. Тема обсуждения: "Развитие речевой компетенции учащихся". Вопрос очень актуален для современной школы. Учителя в ходе обсуждения обменялись мнением по решению данной проблемы, представили собственный методический опыт. Встреча оказалась весьма эффективной. | ||||
ЕГЭ по литературе: первая репетиция | ||||
Наступила пора предэкзаменационных работ по предметам, которые ученики для итоговой аттестации выбирают сами. Литература - один из таких предметов. 22 февраля прошла первая репетиция ЕГЭ по литературе. Длилась она 4 часа - именно такое время выделено для того, чтобы ученики продемонстрировали не только знание художественных текстов, но и теории литературы, а также - навыки литературно-художественного анализа. | ||||
Рейтинговые исследования по русскому языку в 8-х классах
| ||||
Во вторник, 6 марта, все восьмиклассники школы участвовали в рейтинговых исследованиях по русскому языку. Работу проводили и будут проверять учителя параллельных классов, что даст возможность педагогам сопоставить уровень подготовки учеников каждого класса. Работа состояла из заданий 3-х уровней сложности. Надеемся, что ребята успешно с ними справились. | ||||
Результаты международного конкурса по языкознанию | ||||
Стали известны результаты международного конкурса по языкознанию "Русский медвежонок". Более 700 учеников нашей школы с 2 по 11 класс приняли в нём участие. И результаты нас порадовали! Ребята продемонстрировали умение решать грамматические задачи как занимательного, так и интеллектуального характера. Обладатели самых высоких результатов получат призы. Поздравляем! | ||||
Открытый урок литературы | ||||
Во вторник, 20 марта, Корепанова Татьяна Викторовна провела открытый урок литературы для учителей русской филологии. Это был не традиционный урок. а особая его форма - Мастерская построения знаний. Ученики 7-н класса демонстрировали умение самостоятельно, используя логический анализ, формулировать выводы, приходить к определённым умозаключениям. На уроке были продемонстрированы многие интересные формы работы, которые смогут использовать другие учителя. | ||||
Консультация для поступающих в 10 класс | ||||
Для выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение в школе третьей ступени, была проведена консультация по русскому языку. Проводила консультацию Заритовская Людмила Петровна. Ребята были ознакомлены с формой и содержанием контрольного тестирования, а также - со сроками его проведения. Достаточно подробно были прокомментированы все темы, рекомендованные ученикам для повторения. Со списком тем, вынесенных на контрольное тестирование, можно ознакомиться на школьном сайте. | ||||
Экспертиза знаний по русскому языку в 5-х классах | ||||
Совсем скоро завершится первый учебный год 5-классников в школе средней ступени. Знания ребят за этот период значительно расширились. Чтобы подвести предварительные итоги учебного года, в 5-х классах была проведена экспертиза знаний по русскому языку в форме рейтинговых исследований. Ребята выполняли грамматические задания разного уровня сложности. Работа интересна ещё и тем, что её проверяют учителя параллельных классов, что даёт возможность и ученикам, и педагогам более объективно оценить полученные результаты. | ||||
| Методическое заседание лаборатории | |||
В течение последних месяцев несколько учителей лаборатории прошли учёбу на курсах повышения квалификации при ИПК и ПРО УР, и теперь они поделились наиболее интересной информацией со своими коллегами. Мастерские построения знаний, интеграция на уроках русского языка и литературы, методический потенциал новых учебников, изменения в системе аттестации учителей - эти темы были представлены на заседании 27 марта. | ||||
Открытые уроки для коллег | ||||
В течение недели с целью обмена опытом в лаборатории прошли два открытых урока. Урок литературы по творчеству В. Набокова в 11-б классе провела Елена Николаевна Пислегина. Она представила коллегам интересные приёмы организации деятельности учащихся при изучении художественного произведения. Урок русского языка Натальи Сергеевны Русиновой в 5-е классе, несмотря на серьёзность изучаемой темы, прошёл очень динамично, а ребята продемонстрировали своё умение добиваться хороших результатов в изучении нового материала. Спасибо ученикам и учителям! | ||||
| Готовимся к следующему учебному году | |||
Близится к завершению учебный год, совсем скоро летние каникулы, а значит - наступило время подготовки к следующему учебному году. В первую очередь это касается учеников 4-х и 9-х классов. Ведь именно им предстоит перешагнуть очередную ступень школьного образования, а будущим 10-классникам - ещё и выбрать профиль обучения. С целью более эффективного формирования будущих 5-х и 10-х классов для ребят этих параллелей были проведены диагностические работы по русскому языку. Надеемся, что с разнообразными грамматическими заданиями справились все ученики. | ||||