НОВОСТИ ЛАБОРАТОРИИ
16.04.2012 Готовимся к следующему учебному году
Читать подробно
02.04.2012 Методическое заседание лаборатории
Читать подробно
20.03.2012 Открытый урок литературы
Читать подробно
19.03.2012 Консультация для поступающих в 10 класс
Читать подробно
11.03.2012 Рейтинговые исследования по русскому языку в 8-х классах
Читать подробно
05.02.2012 Предэкзаменационная работа
Читать подробно
22.12.2011 Первая репетиция экзамена
Читать подробно
Новости 26 - 32 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Итоговое сочинение по литературе
Несмотря на то, что за окном морозная зима, но для учителей лаборатории русской филологии эта пора поистине жаркая. А всё из-за того, что 3 декабря 2014 года выпускники 11-х классов прошли первое экзаменационное испытание. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе 2015. Пять тем итогового сочинения были переданы по закрытым каналам связи в 9.45 по местному времени. Перед началом работы над сочинением ребята прошли обязательную процедуру заполнения бланков. Время для написания - 3 часа 55 минут. В данный момент проверку осуществляют наши учителя, не работающие в этих классах. В школе за сочинение баллы выставляться не будут, лишь «зачёт»/«незачёт». Положительный результат этой работы даёт право учащемуся быть допущенным к выпускным экзаменам по окончании учебного года. Тем, кто не справится с сочинением, предоставится возможность пересдачи весной. Подобная работа проводится согласно изменениям, внесенным в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, и является, по сути дела, прямым выполнением Поручения Президента Российской Федерации. Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
4 декабря 2014 года |
Рейтинговая работа по русскому языку
Сегодня учащиеся 6-х классов пишут рейтинговую работу по русскому языку. Многолетняя традиция подобной деятельности не теряет своей актуальности и сегодня. Рейтинг – это независимая экспертиза знаний по предмету. Работу проводят и проверяют учителя, не работающие в данном классе. Такая работа, содержащая разноуровневые задания, проводится в нашей школе уже второй раз.
26 ноября 2014 год |
Итоги конкурса дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети»
Поздравляем Киселёву Ирину Владимировну, учителя русского языка и литературы, за первое место в Муниципальном конкурсе дистанционных домашних заданий «Дидактика в сети», желаем успехов и новых побед! Ирина Владимировна, мы гордимся Вами! 25 ноября 2014 год |
Всероссийская апробация итогового сочинения
Для выпускников 11-х классов началась «жаркая» пора подготовки к итоговой аттестации. С этого учебного года им всем придётся пройти процедуру допуска к ЕГЭ. Это будет сочинение по литературе, которое назначено на 3 декабря. А пока все 11 классы нашей школы приняли участие во Всероссийской апробации итогового сочинения. Выпускникам было предложено три темы, которые требовали самостоятельного выбора произведений, а также умения строить сочинение-рассуждение. Работа длилась около 4-х часов и потребовала от ребят большой самоорганизации и напряжения. Ждём результатов, по итогам которых можно будет ещё скорректировать свою подготовку.
21 ноября 2014 года
|
Подготовка к рейтингу по русскому языку в 6-х классах
В лаборатории русской филологии идёт планомерная работа по внедрению ФГОС. Уже второй год наши учителя работают согласно новым требованиям преподавания. Так, на прошлой неделе они начали подготовку будущей рейтинговой работы в 6-х классах, особенностью которой является новая система контроля знаний. Работа предполагает задания 3-х уровней сложности, где ребёнок сможет выбрать свой, который ему по силам. Работа подобного содержания будет проведена в нашей школе уже второй раз. 17 ноября 2014 год |
Диагностическая работа по русскому языку
Учебный год набирает силу. Уже прошли первые диагностические работы по русскому языку в 5-х и 10-х классах. Учителя русского языка традиционно вышли в начальную школу, в 4-е классы, с целью провести диагностическую работу по русскому языку. В настоящий момент работы детей проверяются. Результаты будут обсуждаться в осенние каникулы за «круглым столом». Подобные работы необходимы, чтобы знать возможности и уровень детей, которые в следующем году придут в 5-е классы.
20 октября 2014 года |
Олимпиада для знатоков русского языка
1 октября в школе прошла Всероссийская олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие ученики 7-11-х классов. В нашей школе это всегда самая массовая олимпиада, что говорит о большом интересе ребят к предмету. И хотя это пока первый (школьный) этап олимпиады, задания были достаточно сложными. Участники демонстрировали знания из различных разделов русского языка, решали нестандартные грамматические задачи. Ждём результатов и надеемся на успех!
1 октября 2014 года
|
Заседание лаборатории
Учителя русского языка и литературы нашей школы встретились для решения важных вопросов своей деятельности. Они обсудили план работы на новый учебный год, содержание различных форм диагностики знаний учащихся, изменения в материалах итоговой аттестации в 11-х классах. Особое внимание было уделено вопросам организации научно-исследовательской деятельности учеников, а также – проведению мобильных уроков, которые вызывают большой интерес ребят. Надеемся, что начавшийся учебный год будет плодотворным.
|
Заседание лаборатории
На днях состоялось заседание учителей лаборатории русской филологии, на котором решались важные вопросы будущей работы, связанной с окончанием учебного года. Выпускные классы уже подходят к выполнению итоговых предэкзаменационных работ по русскому языку. На протяжении всего года ребята выполняли отдельные их части. В апреле им предстоит попробовать свои силы в комплексной итоговой работе. Кроме того, филологи подвели итоги школьной НПК, в которой участвовали дети из всех параллелей; обсудили процедуру проведения рейтинговых исследований в 5 и 7 классах; рассмотрели содержание диагностической работы по русскому языку в 4-х классах; определились с программами дополнительных занятий по предмету. Тут же были затронуты вопросы итоговой аттестации и мониторинга качества образования. В этом году мониторинг по русскому языку будет проходить в 7-х и 10-х классах. Как всегда, окончание учебного года обещает быть горячим для всех учителей лаборатории.
|
Готовимся к ГИА
Подготовка к Государственной итоговой аттестации в нашей школе идёт полным ходом. На этой неделе все учащиеся 9-х классов выполняли предэкзаменационную работу по русскому языку, содержащую тестовые задания из второй части экзаменационных вопросов. Это уже вторая работа в этом учебном году. Впереди ещё две, одна из которых состоится в ближайшее время и будет проводиться на аналогах экзаменационных бланков. Данное диагностическое тестирование предлагает проводить Управление образования Администрации г. Ижевска. |
Мастер класс по работе с сервисами Web 2.0
21 января состоялось знакомство учителей русского языка и литературы с сервисами Web 2.0. Занятие провела Пислегина Елена Николаевна. Она показала возможности данных сервисов, которые позволят преподавателям разнообразить формы работы как на традиционном уроке, так и в дистанционном обучении. Посредством сервисов Web 2.0 педагог сможет распространять учебный материал, организовывать совместную деятельность вместе с детьми, редактировать цифровые объекты и контролировать процесс. Использование данных ресурсов играет большую роль в обучении современных школьников. |
Первая репетиция экзамена
В 11-х классах прошла первая в этом учебном году предэкзаменационная работа по русскому языку. Цель этой работы – проверить уровень усвоения учениками базовых знаний за курс средней школы. С одной стороны, материал не должен был быть трудным для учеников, с другой стороны – он требовал обширного повторения в период подготовки, так как вопросы охватывали большой программный материал. Ждём хороших результатов! Готовимся к экзаменам
|
|
|
| |
В пятницу, 3 февраля, в 11-х классах прошла уже вторая в этом учебном году предэкзаменационная работа по русскому языку. На этот раз ребята тренировались в выполнении наиболее сложных заданий уровня В. Работа требовала комплексных знаний за курс старшей школы. Надеемся, что все ребята достойно справились с непростыми заданиями. Результаты будут объявлены ученикам через несколько дней. | ||||
Рейтинговые исследования в 6-х классах | ||||
В первых числах февраля в 6-х классах были проведены рейтинговые исследования по русскому языку. Ребята решали задания трёх уровней сложности, выполняли грамматические разборы разных типов. Но наиболее трудным для учеников оказалось задание, связанное с написанием оригинального текста с использованием определённых грамматических структур. В целом ребята успешно справились с работой. | ||||
День русской филологии | ||||
7 февраля в рамках Декады наук в школе прошёл День русской филологии. Литературные конкурсы и викторины, состязания юных лингвистов и ученические презентазии о собственных творческих достижениях вызвали большой интерес учащихся. Дни предметной декады открыли ребятам новые горизонты каждой из наук, пробудили интерес к увлекательному миру познания. | ||||
Круглый стол учителей русской и иностранной филологии | ||||
21 февраля состоялся Круглый стол учителей 2-х лабораторий: русской и иностранной филологии. Тема обсуждения: "Развитие речевой компетенции учащихся". Вопрос очень актуален для современной школы. Учителя в ходе обсуждения обменялись мнением по решению данной проблемы, представили собственный методический опыт. Встреча оказалась весьма эффективной. | ||||
ЕГЭ по литературе: первая репетиция | ||||
Наступила пора предэкзаменационных работ по предметам, которые ученики для итоговой аттестации выбирают сами. Литература - один из таких предметов. 22 февраля прошла первая репетиция ЕГЭ по литературе. Длилась она 4 часа - именно такое время выделено для того, чтобы ученики продемонстрировали не только знание художественных текстов, но и теории литературы, а также - навыки литературно-художественного анализа. | ||||
Рейтинговые исследования по русскому языку в 8-х классах
| ||||
Во вторник, 6 марта, все восьмиклассники школы участвовали в рейтинговых исследованиях по русскому языку. Работу проводили и будут проверять учителя параллельных классов, что даст возможность педагогам сопоставить уровень подготовки учеников каждого класса. Работа состояла из заданий 3-х уровней сложности. Надеемся, что ребята успешно с ними справились. | ||||
Результаты международного конкурса по языкознанию | ||||
Стали известны результаты международного конкурса по языкознанию "Русский медвежонок". Более 700 учеников нашей школы с 2 по 11 класс приняли в нём участие. И результаты нас порадовали! Ребята продемонстрировали умение решать грамматические задачи как занимательного, так и интеллектуального характера. Обладатели самых высоких результатов получат призы. Поздравляем! | ||||
Открытый урок литературы | ||||
Во вторник, 20 марта, Корепанова Татьяна Викторовна провела открытый урок литературы для учителей русской филологии. Это был не традиционный урок. а особая его форма - Мастерская построения знаний. Ученики 7-н класса демонстрировали умение самостоятельно, используя логический анализ, формулировать выводы, приходить к определённым умозаключениям. На уроке были продемонстрированы многие интересные формы работы, которые смогут использовать другие учителя. | ||||
Консультация для поступающих в 10 класс | ||||
Для выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение в школе третьей ступени, была проведена консультация по русскому языку. Проводила консультацию Заритовская Людмила Петровна. Ребята были ознакомлены с формой и содержанием контрольного тестирования, а также - со сроками его проведения. Достаточно подробно были прокомментированы все темы, рекомендованные ученикам для повторения. Со списком тем, вынесенных на контрольное тестирование, можно ознакомиться на школьном сайте. | ||||
Экспертиза знаний по русскому языку в 5-х классах | ||||
Совсем скоро завершится первый учебный год 5-классников в школе средней ступени. Знания ребят за этот период значительно расширились. Чтобы подвести предварительные итоги учебного года, в 5-х классах была проведена экспертиза знаний по русскому языку в форме рейтинговых исследований. Ребята выполняли грамматические задания разного уровня сложности. Работа интересна ещё и тем, что её проверяют учителя параллельных классов, что даёт возможность и ученикам, и педагогам более объективно оценить полученные результаты. | ||||
| Методическое заседание лаборатории | |||
В течение последних месяцев несколько учителей лаборатории прошли учёбу на курсах повышения квалификации при ИПК и ПРО УР, и теперь они поделились наиболее интересной информацией со своими коллегами. Мастерские построения знаний, интеграция на уроках русского языка и литературы, методический потенциал новых учебников, изменения в системе аттестации учителей - эти темы были представлены на заседании 27 марта. | ||||
Открытые уроки для коллег | ||||
В течение недели с целью обмена опытом в лаборатории прошли два открытых урока. Урок литературы по творчеству В. Набокова в 11-б классе провела Елена Николаевна Пислегина. Она представила коллегам интересные приёмы организации деятельности учащихся при изучении художественного произведения. Урок русского языка Натальи Сергеевны Русиновой в 5-е классе, несмотря на серьёзность изучаемой темы, прошёл очень динамично, а ребята продемонстрировали своё умение добиваться хороших результатов в изучении нового материала. Спасибо ученикам и учителям! | ||||
| Готовимся к следующему учебному году | |||
Близится к завершению учебный год, совсем скоро летние каникулы, а значит - наступило время подготовки к следующему учебному году. В первую очередь это касается учеников 4-х и 9-х классов. Ведь именно им предстоит перешагнуть очередную ступень школьного образования, а будущим 10-классникам - ещё и выбрать профиль обучения. С целью более эффективного формирования будущих 5-х и 10-х классов для ребят этих параллелей были проведены диагностические работы по русскому языку. Надеемся, что с разнообразными грамматическими заданиями справились все ученики. | ||||